Светлана Трусенёва — о возможности построить собственное образовательное пространство

ИА МедиаКалибр. В Калининградской области каждому ребенку предоставлена возможность построить собственную карту образовательного пространства.

imageОб этом в Москве сегодня, 18 апреля 2018 года, заявила министр образования Калининградской области Светлана Трусенева на одной из площадок Московского международного салона образования.

Глава ведомства из Калининграда вместе с коллегами из Башкирии, Якутии, Чечни и Томской области выступала в рамках секции «Региональные системы дополнительного образования: поиск идентичности и миссии в системе социокультурных и экономических координат развития регионов». Дискуссионная площадка привлекла 200 инвесторов, методистов, педагогов и воспитателей, а также представителей органов управления образованием, прокомментировали собкору в Калининграде сегодня, 18 апреля 2018 года, в Минобразования Калининградской области.

Как отметила Светлана Трусенева, неограниченный экспериментальный потенциал системы дополнительного образования позволяет создавать новые проекты на стыке различных отраслей образования, современной науки и высокотехнологичного предпринимательства для реализации стратегии развития региона и страны в целом.

«Большая «подвижность», гибкость системы и свобода от стандартов, дает возможность практически молниеносно отрабатывать любые новые форматы, технологии, практики, подходы, методики, содержание. Каждому ребенку предоставлена возможность построить собственную карту образовательного пространства. Благодаря дополнительному образованию дети имеют право на пробы и ошибки на пути самоопределения», — считает г-жа министр из Калининграда.

По ее словам, Калининградская область относится к субъектам России с развитым промышленным производством, где на данный момент особое внимание уделяется возрождению судостроения, укреплению машиностроения и ряда других отраслей, являющихся приоритетными для развития экономики региона. Это определяет необходимость проектирования и реализации системы опережающей профессиональной подготовки высококвалифицированных кадров с учетом специфики региональных производственных комплексов, совокупности образовательных, научных и экономических институтов, потребности регионального рынка труда.

Кроме того, главным стимулом для разработки модели опережающей подготовки инженерных кадров в регионе стала реализация приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей».

Пятый Московский международный салон образования (ММСО) работает с 18 по 21 апреля в Москве в 75 павильоне ВДНХ. Главная тема этого года: «Новая экосистема образования». ММСО – крупнейшее российское мероприятие в сфере образования, проводимое под эгидой ЮНЕСКО, в рамках которого состоится около одной тысячи мероприятий.

В выставочном комплексе Калининградскую область представляют Школа будущего, лицей №18 Калининграда и детский технопарк «Кванториум». Обучение в рамках салона проходят 13 завучей из Калининграда и области, принимающих участие в проекте «Эффективное управление. Новая школа», организованного в рамках стажировки «Сетевое взаимодействие как ресурс развития образовательной организации» на базе партнерских образовательных организаций Москвы.

В работе ММСО принимают участие представители из 85 регионов России и 75 стран мира, более одной тысячи экспертов и 400 экспонентов. В дни работы Салона на площадке 75-го павильона ВДНХ ожидается 60 тысяч посетителей.

Комм. (0)

Добавить комментарий

ВВЕРХ