Роспотребнадзор — о приобретении дорогостоящей косметики и косметических услуг в кредит

imageИА МедиаКалибр. В Калининграде в управление Роспотребнадзора по Калининградской области продолжают поступать жалобы потребителей по вопросам «навязывания» покупки дорогостоящей косметики в кредит с сопутствующим предоставлением услуги косметолога.

Как правило, продавцы предлагают воспользоваться бесплатной демонстрацией косметологических услуг, после чего – заключить договор на приобретение дорогостоящей косметики. Подобные договоры часто сознательно заключаются в помещениях, где звучит успокаивающая музыка, часто используются ароматические средства, проводятся угощения различными напитками и т.п. Это отвлекает внимание потребителей, не дает им сосредоточиться, реально оценить потребительскую ценность и нужность предлагаемых товаров и услуг, соотнести их со своими финансовыми возможностями, прокомментировали в Калининграде сегодня, 11 января 2017 года, ИА МедиаКалибр в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.

— Потребителя при этом торопят с подписанием договора, предлагают подписать документы после устного описания их содержания, либо просто поставить подпись на бланке какого-либо «документа», — рассказали собкору в ведомстве.

— Стоимость оказания соответствующих товаров и услуг может доходить до 200-300 тыс. руб., в связи с чем потребителям предлагается для оплаты заключить кредитный договор, либо приобрести товар в рассрочку, а приглашение в косметический салон сопровождается настойчивой рекомендацией иметь при себе паспорт.

Под воздействие недобросовестных продавцов попадают, как правило, люди пожилого возраста. После внимательного ознакомления с условиями заключенных договоров и ценами на аналогичные товары и услуги многие пытаются расторгнуть заключенные договоры, на что, как правило, встречают отказ со стороны продавца или исполнителя.

Несмотря на то, что законодательством предусмотрено право потребителя вправе на отказ от исполнения договора об оказании услуг за вычетом понесенных исполнителем расходов или отказ от договора купли-продажи, заключенного под влиянием заблуждения, на практике это оказывается сделать непросто.

С учетом изложенного, Управление рекомендует:

— без необходимости не соглашаться на приглашения бесплатной презентации;

— не торопиться с принятием решения о покупке косметических средств, оценить свои финансовые возможности, в том числе с учетом мнения членов семьи;

— не подписывать предлагаемые документы (договор, соглашение, заявления, анкеты, акты, спецификацию на товар, заявление на получение кредита и т.п.), не прочитав и не поняв предварительно их содержание;

— иметь в виду, что, подписывая кредитный договор (заявление на получение кредита, график погашения кредита и т.п.), у потребителя возникают обязательства перед кредитной организацией, что означает необходимость последующего погашения суммы кредита и уплаты процентов даже в том случае, если продавцу или исполнителю заявлено требование о расторжении договора и возврате денежных средств;

— помнить, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению договора не допускается.

Управление напоминает, что в соответствии со статьей 32 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю лишь фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по соответствующему договору.

Любые продовольственные и непродовольственные товары ненадлежащего качества можно вернуть или обменять в соответствии с правилами, закрепленными в статье 18 Закона «О защите прав потребителей».

Парфюмерно-косметических товаров относятся к той категории товара, которые в случае их надлежащего качества обмену не подлежат.

Рассматривая соответствующие обращения, Управление старается не только разъяснить гражданам их права и порядок судебной защиты таких прав, но и оказать потребителям действенную судебную помощь потребителям, вступая в судебный процесс для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей на основании ст. 47 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также п. 5 ст. 40 Закона «О защите прав потребителей».

Также ведомство проводит превентивную работу с хозяйствующими субъектами, направленную на возможность досудебного урегулирования спора. Так, в 2016 году 17 потребителям, предъявившим продавцам требования о расторжении договора в досудебном порядке, была оказана помощь.

Комм. (0)

Добавить комментарий

ВВЕРХ