Один из самых известных казахстанских инвесторов Кенес Ракишев признался, что обожает новые технологии, которые помогают не только успешно развивать то, во что раньше вкладывались с неохотой, но одновременно привлекают крупные инвестиции через блокчейн.
К примеру, eMusic готов привлечь инвестиции в 70 миллионов долларов именно через продажу инвесторам токенов в сентябре этого года. По сути eMusic будет представлять собой децентрализованную систему продажи музыкального контента и вознаграждения для артистов. Ракишев пояснил, что компания даст возможность музыкантам публиковать и распространять свои произведения, одновременно управляя правами и роялти: когда песня загружается, а затем воспроизводится или продается, доход распределяется между поставщиком услуг и владельцем прав.
Кенес Ракишев добавил, что новая модель продаж музыкального контента, предлагаемая eMusic, может стать поворотной точной в индустрии. Свои инвестиции в материнскую для eMusic компанию TriPlay бизнесмен не раскрывает, но известно, что приобрёл он её в 2015 году и с тех пор велась работа над стратегией и планом её реализации. «Новая блокчейн-платформа сделает систему распределения вознаграждения между музыкантами и сервисами по продаже музыки более прозрачной, существенно сократив возможности пиратов по нелегальному распространению контента», — говорит Ракишев. По его словам, интерес к платформе проявили многие музыканты, что является добрым знаком для индустрии, и, разумеется, для eMusic.
«За 20 лет eMusic собрала коллекцию в 26 миллионов треков, продав более миллиарда загрузок. Это много. Но теперь традиционная модель электронных музыкальных библиотек фактически изжила себя. Люди стремятся слушать то, что им интересно — когда бы эта музыка ни была записана. Но такая система не защищает права музыкантов, что, конечно, рано или поздно приведёт к тому, что публиковаться будет всё меньше хорошей музыки», — отметил гендиректор eMusic Тамир Кох.
Стоит добавить, что лидеры музыкального рынка — Spotify и Apple — уже заговорили о том, что также намерены поменять модель продаж, поскольку несут убытки. К примеру, только Spotify к концу текущего года может потерять около 400 миллионов долларов — порядка 10% годового дохода.