Несмотря на то, что Росляк не имеет никаких полномочий по проверке московских федеральных строек, он давно фигурирует в качестве лоббиста по завышению сметной стоимости объектов. В частности, ему приписывают влияние в ФАУ «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФАУ ФЦЦС). Именно в эту структуру он ранее ставил своего человека — Ларису Подгорную, которая также заседает в составе Научно-экспертного совета по ценообразованию при Минстрое. ФЦЦС разрабатывает строительные ценовые индексы, и по самой коррупционной графе «прочие расходы» они могут достигать 70% всего бюджета объекта. Поэтому эксперты давно говорят о сомнительности этих нормативов, отметила «НГ».
Дочь Росляка Мария в феврале уже получила наказание — ей присудили четыре года колонии общего режима за хищении средств вкладчиков на 6 млрд рублей из банка «Огни Москвы». Ранее она возглавляла и являлась совладелицей учреждения, лишившегося своей лицензии. Однако Мария по-прежнему на свободе — ей повезло с беременностью и двумя детьми, не достигшими совершеннолетия. Отсрочка наказания составила 10 лет.
Тем временем Совет Федерации уже принял закон, который позволит сделать ценообразование в строительстве более прозрачным и контролируемым. Инициируемый Минстроем и его куратором Дмитрием Козаком закон вводит сметные нормы и электронную государственную систему ценообразования в строительстве с четким понимание расценок на все виды затрат.
А тем временем остается дождаться ответа генпрокурора Юрия Чайки на запрос о коррупционных связях Росляка с ценообразовательными организациями. Источник: «Независимая газета».