ИА МедиаКалибр

Частно-публичное расхищение

Сваливание вины друг на друга и бесчисленные махинации — все это лишило одного из крупнейших поставщиком щебня для РЖД 146 миллионов рублей, которые растворились на счетах неизвестных компаний, аффилированных, как считает следствие, с именами бывших генеральных директоров ООО «Нерудной компании «Бердяуш». Ныне ей владеет Артем Чайка, поставивший новое руководство, которое и выявило непрозрачные сделки с прозрачным желанием бывшего руководства обогатиться.

Фигурантами уголовного дела стали господа Дмитрий Супрун, Владимир Гаца и госпожа Екатерина Краснихина. Судьба их разная: кто-то дожидается конца следствия и суда в СИЗО, а кто-то — до недавнего времени в домашних условиях. Дело, между тем непростое, хотя клубок рано или поздно следствием будет распутан. Определенно поспособствовал этому господин Гаца, заключивший сделку со следствием и признавший подлинность подписей на нескольких липовых договорах с подрядчиками.

Обратим внимание на госпожу Краснихину. Ее защита упирает на то, что она, мол, никакого отношения к делу не имеет — все расхитил фактический собственник «Бердяуша», которым она называет Сергея Вильшенко. И сделал это через контролировавшее предприятие другое ООО — «Омега», — которое действительно владело 95% акций компании. Остальные 5% принадлежали господину Р. Тухтееву. Однако, когда сделка по продаже «Бердяуша» сыну генерального прокурора России закрывалась, никакого Вильшенко в цепочке собственников не было. «НК Бердяуш», как уже было сказано, на 95% принадлежало ООО «Омега», чьим собственником было ЗАО «Восток», материнской компанией для которого было другое ЗАО — «ФОРБ», владельцем которого согласно СПАРК) были физические лица Геворкян В.Г. (76,4%) и Мизякин А.А. (24,6%).

Так пала одна из линий защиты госпожи Краснихиной, сумевшей уже будучи под следствием вывести в неизвестном направлении со счетов порядка 7 миллионов долларов. Суд учел ее беременность и не стал отправлять в СИЗО, но позже по ходатайству следствия отправил под домашний арест. Женщина успешно родила, но, как установили сотрудники УИН, контролирующие соблюдение условий домашнего ареста, она посвящала время не только малышу, но и продолжила нарушать наложенные судом запреты и ограничения: в ходе обыска у нее нашли ноутбуки и мобильные телефоны, подтвердивших совершение многомиллионных денежных переводов через банковские счета ее матери.

Еще одной линией обороны фигурантки дела было то, что мол статья, по которой дело возбуждено — 160 УК РФ — относится к так называемому частно-публичному обвинению: то есть должен быть заявитель-потерпевший, которым защитники Краснихиной называют все того же Вильшенко, но раз такового нет, значит и дело возбуждено незаконно. Кроме того, Екатерина Краснихина утверждает, будто уголовное преследование бывших руководителей «НК Бердяуш» было специально затеяно Артемом Чайкой с целью не выполнять условия сделки по приобретению контроля над ООО «Нерудвзрывпром» — за 80% компании Чайка должен был уступить Вильшенко 20% в уставном капитале ООО «НК Бердяуш». Правда, выяснилось, что компания Сергея Вильшенко является пустышкой и не способна вести уставную деятельность без посторонней помощи. Сделка не состоялась, но меморандум стороны подписать успели. Правда, защита Краснихиной (в том числе медийная) забывает упомянуть, что передача долей в «НК Бердяуш» должна произойти после того, как общество исполнит свои обязательства перед «Сбербанком».

Стоит обратить внимание и на господина Вильшенко, столь часто упоминаемого сторонами этого дела. Личность весьма примечательная, способная и предприимчивая: он успел поруководить торговым домом РЖД, наладив связи в администрации железнодорожного гиганта, но также и засветился в деле бывшего губернатора Челябинской области Михаила Юревича: в пылу «дорожной революции» — через фирмы-прокладки — растворились сотни миллионов рублей. Следствие установило, что часть из них были связаны с Сергеем Вильшенко, сообщает издание «Новые известия».

Определенно, следствию предстоит много работы. Странно то, что в этой ситуации журналисты некоторых изданий пытаются представить Екатерину Краснихину в образе несчастной матери-одиночки.

Exit mobile version