В Калининградской области стоимость строительства моста через Калининградский залив не изменилась.
Об этом в Калининграде сегодня, 8 ноября 2019 года, заявил министр экономического развития, промышленности и торговли Калининградской области Дмитрий Кусков, комментируя сообщения по итогам его сегодняшнего выступления в областной думе.
Итоговая сметная стоимость создания объекта концессии будет уточнена по итогам прохождения государственной экспертизы проектной документации и экспертизы достоверности определения сметной стоимости с пересчетом в цены соответствующих лет создания объекта.
Озвученная в выступлении министра цифра в 44 млрд рублей включает не только стоимость проектирования и строительства объекта, но и обслуживание банковских кредитов, налогообложение, страхование, банковские гарантии и прочие расходы, которые несет концессионер на стадии строительства. Указанные расходы покрываются за счет инвестиций.
Ведется работа по получению финансовой поддержки проекта со стороны федерального бюджета, а в рамках подготовки проектной документации проводятся инженерные изыскания.
В проект инвестируется коммерческой структурой 14,8 млрд рублей собственных и заёмных средств, оставшуюся часть в размере 28,7 млрд рублей предполагается привлечь в виде бюджетного финансирования. Для снижения нагрузки на региональный бюджет проект предусматривает сбор платы за проезд, размер которой устанавливается правительством Калининградской области. Это позволит уменьшить размер выплат концессионеру за построенный и введённый в эксплуатацию мост.
7 июня 2019 года заключено концессионное соглашение о строительстве моста через Калининградский залив в Калининградской области.
Строительство моста через Калининградский залив предусмотрено генеральным планом развития областной столицы до 2035 года. Попытки реализовать столь масштабный проект предпринимались и раньше, для региона он имеет стратегическое значение. Только с привлечением средств частного инвестора это стало возможным.
Новый мостовой переход соединит микрорайоны имени Александра Космодемьянского и Шоссейный в Калининграде. Общая протяжённость дорожной инфраструктуры, включая мостовой переход через реку Преголю, подходы, путепроводы и развязки составит около 8 километров. Скоростная четырёхполосная дорога станет частью кольцевого маршрута в районе Приморской рекреационной зоны.
На этапы проектирования и строительства моста отводится 5 лет и 3 месяца. Стадия эксплуатации созданного объекта – 23 года.