«Новый индекс позволит нам провести глубинный анализ настроений малых и средних экспортеров, оценить их вовлеченность во внешнеторговые сделки и выявить основные барьеры, с которыми они сталкиваются», — сказал глава группы компаний РЭЦ Петр Фрадков.
Его поддержал и председатель правления Промсвязьбанка Дмитрий Ананьев: «Мы подошли к новому этапу развития Индекса RSBI: мы намерены продвигать идею экспорта. Эта идея сложна со всех точек зрения. Около 30% предприятий от общего количества компаний в стране могли бы рассчитывать на успешность своих экспортных операций и создавать конкурентно-способную модель своего бизнеса. Это то, чем мы занимаемся ежедневно — помогаем бизнесу».
Между тем, количество экспортеров в стане малого и среднего бизнеса крайне невелико — всего полпроцента, хотя, для примера, в той же Германии, — около 30%, а в Японии — порядка 70%.
Эти цифры — лишь толика в проблеме, имеющей глубинный характер. Что именно происходит с экспортом в России — это и попытаются выяснить исследователи. Они будут опираться на 300 субъектов малого и среднего бизнеса. «Это позволит Российскому экспортному центру не только разрабатывать коробочные продукты, заточенные под интересны МСП, но и внедрять системные инициативы по таким вопросам, как таможенное администрирование, логистика, финансирование и страхование экспорта», — подчеркнул глава группы компаний РЭЦ Петр Фрадков.
Основу Индекса составят опрос и серия интервью. Аналитическую часть проекта обеспечивает консалтинговая компания Magram.
Ранее Промсвязьбанк и «Опора России» представили данные исследования самочувствия МСБ по итогам третьего квартала 2017 года. Индекс Опоры RSBI — вырос на 0,1 — до 52,9 пункта.
«Промсвязьбанк вслед за ЦБ также снижает ставку по кредитам для предпринимателей и разрабатывает для них одни из самых привлекательных предложений на рынке. Уверен, что мы сможем нивелировать тренд развития бизнеса за счет собственных средств собственника», — подчеркнул Дмитрий Ананьев.
Осталось дождаться февраля 2018 года, когда новый индекс будет представлен общественности и всем заинтересованным сторонам. Полученные данные помогут эффективнее реализовывать программы господдержки экспортной деятельности.