ИА МедиаКалибр

РАТЭК на грани краха: у компании нашли дыру в миллиард рублей

formula-1-2701335_1280Транспортная компания не справляется с финансовыми сложностями и массово закрывает терминалы в городах.

Если зайти во вкладку «Новости» на официальном сайте РАТЭК, то взгляду открывается множество сообщений о прекращении работы подразделений компании в Ставрополе, Тобольске, Санкт-Петербурге, Симферополе… Такие новости появляются каждый день и вызывают определенные вопросы, хотя и официальные причины закрытия – «технические». Если сопоставить это с отзывами на популярном сайте irecommend.ru о порче грузов в результате перевозок РАТЭК и о задержках сроков доставки, то законно возникнет недоумение, что же стало с грузоперевозчиком с 20-летним стажем и с терминалами по всей России и Казахстану.

Данные СПАРК, на которые ссылаются «Регнум» и «Росбалт», свидетельствуют о масштабных финансовых недочетах, которые допустило руководство РАТЭК. При выручке в 2016 году в 3,4 млрд рублей чистая прибыль составила всего 385 тысяч (0,01% от выручки), а в 2017 году при выручке 3,3 млрд финансовым результатом и вовсе стал чистый убыток в 11,8 млн рублей. Соответственно, налог на прибыль в 2016 году у логистического зубра составил 77 тысяч рублей, а в 2017-м — ноль.

По данным Росстата, у РАТЭК – нет собственного капитала.

Пошатнувшееся положение компании на себе ощутили не только ее работники, которые не раз жаловались на «серые» заработные платы (12 внеплановых проверок Роструда за 2017 и 2018 гг.), но и субподрядчики, которые полнят суды исками от 1 до 3 миллионов каждый. Всего в базе Арбитражных судов 400 исков, где РАТЭК является ответчиком.

Грузоперевозчик не теряет надежды найти финансирование в банках, сообщают источники. Однако, судя по всему, тщетно – слишком большой объем обязательств и слишком мало ликвидных залогов. Так, по данным СПАРК, коэффициент текущей ликвидности компании составляет 0,4 при нормальном показателе в пределах 1,5-2.

Exit mobile version