Судебный механизм может стать весьма эффективным механизмом выдавливания с рынка независимых конкурентов. Деятельность саморегулируемой организации СП «Биологически активные добавки к пище» (СРО БАД) за последние 5 лет ярко иллюстрирует этот тезис.
К примеру, противостояние СРО БАД с производителем БАД компанией iHerb в 2018-2020 годах освещалось в СМИ 115 раз, при том, что всего материалов о деятельности СРО БАД за этот период было опубликовано 198. И это не первая подобная история — в 2015-2018 годах СРО БАД точно так же судилась с производителем БАД для потенции РИА «Панда», и тогда две трети всех публикаций о СРО БАД касались этой тяжбы. Кстати, РИА «Панда» на данный момент практически потеряла свой вес на рынке, и не в последнюю очередь из-за противостояния с СРО БАД.
Параллельно организация блокирует все критические или негативные публикации о себе и своей деятельности, предъявляя СМИ досудебные претензии. Адвокат организации А.С.Никитин, сотрудничающий с ней как раз со времен борьбы с РИА «Панда», стал за это время большим специалистом по их составлению. Зачистка ведется не только в СМИ, но и в Интернете, где мишенью становятся отдельные пользователи.