Управление Роспотребнадзора по Калининградской области добилось полного возврата денежных средств за некачественно маркированное ювелирное изделие стоимостью 69 тысяч рублей.
История началась с обращения покупательницы Анны Л., которая приобрела подвеску с драгоценными камнями. При продаже продавец заверил её, что в изделии использованы натуральные необлагороженные бриллианты и рубины. Однако после проверки в пробирной палате выяснилось, что рубин был подвергнут обработке, то есть являлся облагороженным камнем.
Проблема усугубилась тем, что на ярлыке изделия отсутствовала информация о статусе камней (облагороженные или необлагороженные). Когда покупательница обратилась в магазин с требованием о возврате денег, ей было отказано.
После вмешательства Роспотребнадзора и проведения профилактического консультирования с продавцом, вопрос был решен в досудебном порядке. Продавец был проинформирован о том, что реализация ювелирных изделий без полной информации о характеристиках драгоценных камней дает потребителю право на отказ от договора и возврат средств. В результате покупательница получила полную компенсацию стоимости покупки.
Данный случай демонстрирует важность внимательного изучения информации о приобретаемых ювелирных изделиях и право потребителей на достоверные сведения о характеристиках драгоценных камней.