В Калининграде в микрорайоне Сельма при асфальтировании строящейся дороги используют новые добавки.
Такая технология в Калининградской области регионе применяется впервые.
Как заявлено, в городе решается задача создания нормативных дорог и проездов в строящихся микрорайонах.
Дорожники приступили к укладке верхних слоев асфальта, причем на объекте впервые в Калининградской области апробируется мелкозернистый асфальто-бетон с добавками специальной разработки.
Эти присадки, как утверждается, усиливают прочность полотна, повышают его шероховатость, снижают истираемость, прокомментировали собкору в Калининграде сегодня, 16 ноября 2018 года, в пресс-службе городской администрации. Производители уверены, что такому покрытию не страшны ни серьезные осадки, ни интенсивность движения в микрорайоне. Внешне этот асфальт ничем не отличается от обычного. Тот же цвет, тот же запах, та же стабильная температура 150 градусов.
Как рассказал Максим Самойлов, представитель компании-разработчика добавок, именно переработанное в уникальный модификатор вторсырье делает покрытие минимум на четверть долговечнее: «Стоимость асфальтобетонной смеси увеличивается примерно на 20 процентов. Но между тем экономия за каждый год эксплуатации подобного покрытия приносит казне около 500-700 тысяч рублей за километр автомобильной дороги».
Представители разработчика контролируют весь процесс от изготовления смеси до укладки. Сам модификатор производят в под Москвой и в Калининграде — на заводе, добавляют в асфальтобетон. Присадку опробовали в 20 регионах страны. Покрытие применяют как во дворах, так и на федеральных трассах. Для Калининграда – это эксперимент, поэтому и добавка предоставлена бесплатно. Мониторинг за экспериментальным участком позволит понять, насколько целесообразно ее применение в дальнейшем.
«Почему мы выбрали именно этот объект как экспериментальный? Для того, чтобы посмотреть, как поведет себя дорожное покрытие как раз-таки в осенне-зимний период. И уже весной-летом 2019 года мы проведем испытания и должны прийти к выводу: соответствуют заявленные технические показатели фактическим практическим показателям или нет», – объяснил заместитель главы администрации Калининграда, председатель комитета архитектуры и строительства Артур Крупин.
Дорогу в новом микрорайоне на выезде с улицы Согласия город строит за свой счет. В перспективе она должна соединиться с улицей Сусанина, а потом выйти на улицу Генерала Челнокова. Но планы сегодняшнего дня – это полторы сотни метров проезжей части рядом с новостройками с карманом для автобусов. Плюс тротуары шириной 2,25 метра и почти такой же ширины велодорожки с каждой стороны дороги.
Подрядчику нужно доделать освещение, завершить благоустройство, сделать ограждение, поставить остановочный павильон. Работы должны быть завершены до конца года.
Досье. Категория объекта – магистральная улица районного значения.
Строительная длина – 1415 м.
Расчетная скорость движения – 60 км/ч.
Ширина проезжей части по ул. Согласия – 7 м.
Число полос движения — 2.
Ширина тротуара с двух сторон – 2,25 м.
Ширина велосипедной дорожки с двух сторон – 2 м.