Мошенники, использующие методы социальной инженерии, убеждают своих жертв совершить перевод. Система фрод-мониторинга по ряду признаков относит его к категории подозрительных, а служба безопасности банка блокирует для проведения дальнейшей проверки.
Отметим, что без подтверждения личности и проверки на предмет добровольности совершения клиентом операции данные переводы не разблокируются.
Для того, чтобы добиться разблокировки средств, мошенники от имени реальных клиентов кредитных организаций размещают фейковые отзывы с целью введения в заблуждение потребителей, а затем – угрозы скандала и требования провести заблокированную банком подозрительную операцию.
С начала весны служба безопасности «Тинькофф-банка» выявила десятки подобных эпизодов, в результате которых жулики пытались обмануть клиентов банка на миллионы рублей.
Реальные клиенты обычно в беседе с сотрудниками банка отрицают свою причастность к этим аккаунтам. Но есть и такие, кого мошенникам удалось склонить к соучастию.