В Калининградской области внедрение цифровой образовательной среды не заменит традиционного образования.
Об этом заявила первый заместитель министра образования Калининградской области Маргарита Короткевич сегодня, 28 января 2021 года.
«Школа будущего» стала одной из первых восьми школ Калининграда и области, где апробированы новые технологии. Это позволило значительно улучшить материально-техническую базу и повысить кадровый потенциал. В школе настроили качественный (более 100 Мбит\с) доступ в интернет, приобрели ноутбуки, интерактивные комплексы.
В 2020 году там открылся центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста», прокомментировали в Калининграде сегодня, 28 января 2021 года, собкору ИА МедиаКалибр в пресс-службе правительства Калининградской области. Дети изучают технологию, информатику, ОБЖ на самом современном оборудовании. Используется цифровая и компьютерная техника, квадрокоптеры, ноутбуки, VR-шлемы, 3D-принтеры и технологическое оборудование для обучения оказанию первой медицинской помощи. Учащиеся становятся победителями конкурсов научно-технического творчества, успешно сдают ЕГЭ.
«Дети с большим интересом приобщаются к новым технологиям. Но самое главное для нас – это сохранение здоровья детей. Поэтому у нас действуют очень точные и четкие рекомендации по тому, сколько времени дети могут проводить за устройствами», – отметил директор «Школы будущего» Алексей Голубицкий.
Маргарита Короткевич побывала на уроках, где дети используют современные технологии, и посетила «Точку роста». На уроке математики второклассники выполняли задания с помощью гаджетов. Учитель разделила класс на команды и в строго обозначенное время школьники менялись площадками, переходя от планшетов к тетрадям и учебникам, а также к математическим палитрам. В «Точке роста» учитель при помощи интерактивных панелей мог наглядно объяснить детям технологию выполнения заданий.
«Цифровая образовательная среда в регионе не отменяет традиционное очное образование и не является аналогом дистанционного обучения. Она дополняет и усиливает образовательный процесс, помогая школьникам глубже изучать информацию и закреплять полученные знания. Такая образовательная среда призвана, в первую очередь, улучшить материально-техническую базу. Школы получили колоссальное подспорье в виде электронных средств обучения. Около трех тысяч единиц компьютерной техники за два года поступили в те 88 образовательных организаций региона, которые уже включились в проект», – подчеркнула замминистра Короткевич.
В 2021 году к ЦОС подключатся еще 72 образовательные организации региона.
Главная задача проекта – создать современную и безопасную цифровую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
«Я и мои коллеги – директора школ всегда открыты для того, чтобы обсудить с родителями любые нововведения, ответить на их вопросы, и дать возможность им тоже включиться в этот процесс, увидеть, как это влияет непосредственно на результаты их детей. И когда родители видят, какие новые технологии приходят на уроки, и как это отражается на результатах учащихся, то, конечно, меняется постепенно отношение и, в целом, родители уже спокойно и с доверием относятся к новому, которое приходит в систему образования», – добавил директор школы Алексей Голубицкий.