В Калининграде в управление Роспотребнадзора по Калининградской области в 2018 году поступило 2043 письменных обращения, касающихся вопросов защиты прав потребителей.
Вопросы по 300 обращениям не относились к полномочиям ведомства и были в установленные законодательством сроки перенаправлены по компетенции на рассмотрение в иные службы.
По итогам 2018 года по 249 проверкам и административным расследованиям выявлено 476 нарушений по вопросам защиты прав потребителей. В отношении хозяйствующих субъектов и составлено 389 протоколов.
1032 обратившемся потребителям, которые жаловались на некачественно оказанные услуги и приобретенный товар, т.е. предъявляли требования имущественного характера, разъяснены положения законодательства в сфере защиты прав потребителей и порядок обращения в судебные органы, прокомментировали в Калининграде сегодня, 1 февраля 2019 года, собкору ИА МедиаКалибр в СУ СКР по Калининградской области.
При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, специалисты управления Роспотребнадзора подготовили в суд 186 заключений по делам в защиту прав потребителей.
Структура заключений в абсолютном выражении по различным сферам потребительских правоотношений представлена следующим образом: туристские услуги, деятельность на финансовом рынке, долевое строительство, розничная торговля, жилищного коммунальные услуги, медицинские услуги, бытовое обслуживание населения, услуги связи, транспортные услуги, информационные услуги.
Из рассмотренных в 2018 году 148 гражданских дел, судами вынесено 122 решения в пользу потребителей на общую сумму в 9,5 млн рублей. Остальные гражданские дела находятся на стадии рассмотрения.
Также рассмотрено 36 исков в интересах неопределенного круга потребителей к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям о прекращении нарушений в сфере гостиничного обслуживания, ЖКХ, в сфере торговли. По 34 рассмотренным судами делам вынесены решения об удовлетворении требований управления Роспотребнадзора о прекращении хозяйствующими субъектами нарушений прав неопределенного круга потребителей.
При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, управлением Роспотребнадзора подано 52 заявления в суд с целью защиты отдельных потребителей, в том числе, 35 исков, в связи с аннулированием забронированных и оплаченных туров организованных туроператором «Натали Турс». По 45 рассмотренным искам вынесены судебные решения, в соответствии с которыми предъявленные требования удовлетворены на общую сумму 8,5 млн рублей.
По актуальным направлениям по вопросам защиты прав потребителей в течение 2017 года и в целях оказания консультационной помощи населению было организовано 36 тематических горячих телефонных линий, проведено 32 акции выездного консультирования для потребителей, в том числе, в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей.
По телефонам горячей линии и в общественной приемной управления Роспотребнадзора проконсультировано 1213 граждан.
В рамках проводимых в управлении Роспотребнадзора Дней открытых дверей для предпринимателей, по вопросам защиты прав потребителей проконсультирована сотня представителей бизнес-сообществ. Кроме того, для предпринимателей, осуществляющих деятельность в различных сферах, оказывающих потребителям возмездные услуги либо реализующих товары, проведено 40 круглых столов, конференций, рабочих совещаний.