ИА МедиаКалибр

Роспотребнадзор — о правилах выбора потребителями парфюмерно-косметической продукции

В Калининграде в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области сегодня, 6 марта 2019 года, собкору ИА МедиаКалибр прокомментировали правила выбора потребителями парфюмерно-косметической продукции, что особенно актуально к грядущему празднику 8 Марта:

— Продавец обязан предоставлять потребителю информацию о продукции на русском языке, обеспечивающую возможность её правильного выбора до совершения покупки.

Информация может быть представлена в виде надписей, цифровых, цветовых и графических обозначений в удобных для прочтения местах на упаковке (потребительской таре), этикетке, ярлыке, открытке, листе-вкладыше.

Перед покупкой парфюмерно-косметических изделий рекомендуем убедиться, что срок годности не истек. В противном случае парфюмерно-косметические изделия считаются опасными для использования, могут вызвать раздражение, жжение, зуд, аллергические реакции. Продавец обязан передать покупателю товар с таким расчетом, чтобы он мог быть использован по назначению до истечения срока годности.

Срок годности исчисляется с даты изготовления и может быть указан следующим образом: «Годен до (месяц, год)» или «Срок годности … месяцев, лет)» с обязательным указанием в последнем случае «Дата изготовления (год, месяц)». Срок годности – это период, по истечении которого парфюмерно-косметические изделия становятся непригодными для использования по назначению, его устанавливает изготовитель. В течение срока годности изготовитель обязан гарантировать соответствие изделий требованиям безопасности для жизни и здоровья потребителя и сохранность потребительских свойств, при соблюдении условий хранения.

С каждым парфюмерно-косметическим изделием продавец обязан предоставить покупателю следующую информацию: — наименование и назначение товара; — наименование и местонахождение (включая страну) изготовителя;- масса нетто, объем, количество;- состав изделия; — срок годности;- о сертификации, правильном применении и предостережения.

Покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с запахом духов, одеколонов, туалетной воды с использованием для этого лакмусовых бумажек, пропитанных душистой жидкостью, образцов-понюшек, предоставляемых изготовителями товара.

При передаче товаров в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой, покупателю должно быть предложено проверить содержимое упаковки путем снятия целлофана или фирменной ленты. Аэрозольная упаковка товара проверяется продавцом на функционирование упаковки в присутствии покупателя.

При обнаружении недостатков в процессе использования парфюмерно-косметических изделий покупатель может обратиться к продавцу с требованием о расторжении договора купли-продажи, если докажет, что недостатки возникли до передачи товара покупателю.

Для предъявления претензии по качеству косметических изделий потребителю необходимо провести экспертизу товара и иметь заключение о его несоответствии установленным требованиям.

Наличие аллергической реакции у потребителей после применения косметических изделий не является основанием для расторжения договора купли-продажи парфюмерно-косметических изделий.

С учетом того, что парфюмерно-косметические товары надлежащего качества обмену и возврату не подлежат, настоятельно рекомендуем перед заключением договора на покупку дорогостоящих косметических изделий реально оценить свое материальное положение и необходимость совершения данной покупки.

Exit mobile version