ИА МедиаКалибр

Качественно готовится к зиме лишь 20% жилфонда Калининграда

Внутридомовые сети в Калининграде обслуживаются не качественно и не правильно. Их неготовность к отопительному сезону порождает множество проблем: в частности, повышается вероятность аварий во время отопительного сезона.


В Калининграде накануне, 29 апреля, директор МП «Калининградтеплосеть» Эдуард Куровский встретился с представителями общественности, курирующими сферу жилищно-коммунального хозяйства — говорили о теплоснабжении.

На встречу пришли активисты Ассоциации «Балтийский Жилищный Союз» и некоммерческого партнерства управляющих организаций ЖКХ Калининградской области СРО «Альянс».

Куровский обратился к общественникам с просьбой помочь донести до граждан информацию о том, что уход за внутридомовыми инженерными коммуникациями нужно доверять только профильным специалистам. На деле же внутридомовые сети обслуживаются не качественно и не правильно. Их неготовность к отопительному сезону порождает множество проблем: в частности, повышается вероятность аварий во время отопительного сезона.

«В течение трех дней с начала отопительного периода и сразу по его окончании внутридомовые тепловые сети необходимо отрегулировать и перевести на зимний и летний режим соответственно. Если это сделать некачественно хотя бы в одном доме, произойдет сбой надежности систем во всех зданиях, запитанных на ту же тепловую магистраль. В Калининграде серьезно готовится к зиме только 20% от всего жилфонда, получающего центральное отопление. Мы предлагаем свою помощь в решении этого вопроса:  «Калининградтеплосеть» располагает специалистами необходимой квалификации, которых нет в большинстве управляющих компаний. Регулировка внутридомовых коммуникаций — зона ответственности собственников, но здесь мы можем помочь людям подготовить свои дома к зиме так, как этого требуют правила», — подчеркнул Эдуард Куровский.

Он также добавил, что предприятие может взять на обслуживание и общедомовые теплосчетчики. В этом случае, обязанности по поверке, вводу в эксплуатацию и, при необходимости, ремонту прибора, а также своевременное снятие показаний полностью лягут на МП «Калининградтеплосеть».

Директор предприятия уточнил, что это никак не отразится на кошельках горожан: собственники и так уже платят своей управляющей компании за обслуживание теплопунктов, но фактически эта работа делается на крайне низком уровне, сообщили KaliningradNews в администрации Калининграда.

«Мы готовы выполнять эту работу по ее себестоимости: для „Теплосети“ это не дополнительный заработок, а усиление надежности внутридомовых систем, которое в первую очередь нужно самим жильцам. Передача тепловых коммуникаций на обслуживание МП „Калининградтеплосеть“ — решение самих жильцов, принять которое они могут на любом общедомовом собрании», — уточнил Эдуард Куровский.

Обслуживать внутридомовые инженерные системы отопления сразу всего жилфонда предприятие не сможет. Этот процесс должен быть постепенным. Представители СРО «Альянс» и «Балтийского Жилищного Союза» в течение ближайшего времени представят список из первых ста домов, где на общих собраниях будет разъясняться необходимость передачи обслуживания внутридомовых теплокоммуникаций специалистам МП «Калининградтеплосеть».

Exit mobile version