В Калининграде в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области сегодня, 5 октября 2023 года, читателям ИА МедиаКалибр рассказали, как правильно выбрать пластиковые окна:
Что следует учитывать при выборе окон?
1.Оконный профиль. Первое, что придётся выбирать, — это название системы оконных профилей. Лучше выбирать изделия из трёхкамерных профилей.
2.Стеклопакет. Наиболее популярный в умеренном климате стеклопакет — двухкамерный толщиной 32–36 мм.
3. Оконные механизмы. Предпочтение следует отдать оконной фурнитуре ведущих брендов. Не стоит экономить на функции щелевого проветривания, которая, по сути, заменяет форточки, а также на защите от захлопывания сквозняком.
4. Не забудьте про дополнительные аксессуары. Сразу заказать москитные сетки на все открывающиеся окна. Подумайте над установкой детского замка — это кнопка на оконной ручке.
При заключении договора важно знать, сто согласно требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей» исполнитель в обязательном порядке доводит до сведения потребителей фирменное наименование своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.
Исполнитель — индивидуальный предприниматель должен предоставить информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.
В удобном для обозрения месте указывается:
-перечень оказываемых услуг (выполняемых работ);
-обозначение стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы) (ГОСТы и т.д.);
-сроки оказания услуг (выполнения работ);
-гарантийные сроки;
-цены на конструкции и выполняемые услуги (работы);
-сведения о порядке и форме оплаты;
-образцы договоров на оказание услуг (выполнение работ).
На что необходимо обратить внимание при заключении договора подряда?
Помните, что договор на оказание услуг (выполнение работ) по производству и установке пластиковых окон (дверей и др. подобных конструкций) оформляется в письменной форме и в обязательном порядке содержит следующие сведения:
— вид услуги (работы);
— цена услуги (работы);
-точное наименование, описание и цена материалов;
— сведения о предварительной оплате, если такая оплата была произведена;
— дата приема и исполнения заказа;
— гарантийные сроки(при наличии);
— полное фирменное наименование и местонахождение (юридический адрес) организации изготовителя;
— для индивидуального предпринимателя: ФИО, свидетельство о государственной регистрации.
Договор составляется в двух экземплярах, подписывается сторонами — исполнителем и потребителем. Один экземпляр договора выдается потребителю.
Внимательно ознакомьтесь со всеми приложениями к договору, помните, они являются его неотъемлемой частью. В приложениях может указываться техническая информация, эскизы требуемых конструкций, замеры и т.д. Исполнитель обязан приступить к выполнению работ и сдать результат выполненных работ в сроки, указанные в договоре. Если исполнитель нарушает указанные сроки, то согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе по своему выбору:
— назначить исполнителю новый срок;
— поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
— потребовать уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
— отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
— потребовать от исполнителя полного возмещения убытков, причиненных вследствие нарушения сроков выполнения работ (оказания услуг).
За нарушения сроков выполнения работ исполнитель несет ответственность в виде неустойки в размере 3% от цены выполнения работы за каждый день просрочки.
По окончанию выполнения работ сторонами подписывается акт приема выполненных работ. Перед его подписанием внимательно осмотрите результат работы. Если присутствуют царапины, сколы и др. механические повреждения, отразите это в акте выполненных работ.
Права потребителя в случае обнаружения недостатков выполненной работы.
На основании ст.29 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: — безвозмездного устранения недостатков; — уменьшения цены; — повторного выполнения работы; — возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков своими силами либо третьими лицами. Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков.
В случае обнаружения недостатков необходимо сразу поставить в известность исполнителя, подготовить письменную претензию в 2-х экземплярах, в которой должно быть указано одно из требований, предусмотренное Законом. Указанные требования предъявляются к исполнителю в течение гарантийного срока, а по его истечению в разумный срок, но в пределах 2-х лет со дня принятия выполненных работ.
В случае возникновения спора о причинах возникновения недостатков исполнитель обязан провести экспертизу за свой счет (если недостатки обнаружены в течение гарантийного срока). Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы, и в случае несогласия с ее результатами, оспорить заключение экспертизы в суде.