ИА МедиаКалибр. В Калининграде 13 июля состоялось обсуждение разрабатываемого проекта правил землепользования и застройки (ПЗЗ) — на рабочем совещании с представителями регионального отделения Союза архитекторов России, Балтийской гильдии градостроителей и ООО «Автотор».
Официальную процедуру публичных слушаний проект ПЗЗ должен пройти в ноябре. Этот важный документ, как читается, необходимо активно обсуждать с горожанами на различных площадках и различными профессиональными сообществами, общественными организациями, населением в микрорайонах города для того, чтобы донести до людей основные принципы разработки правил и рассказать о предполагаемом более детальном развитии территории города, учесть в проекте мнения и пожелания калининградцев.
Разработчиком ПЗЗ Калининграда является та же организация, что разрабатывала генплан – «Южный градостроительный центр» (ЮГЦ) из Ростова-на-Дону. ПЗЗ – это более детальный документ, чем генеральный план, он ближе, понятнее людям. В нем речь идет о конкретных территориях и участках. Имеется в виду архитектурные и строительные объемы застройки, высотные параметры зданий, в том числе количество этажей.
Как объяснил Артур Крупин, к обсуждению проекта ПЗЗ уже подключились архитектурное сообщество, строители, иные профессиональные сообщества, депутатский корпус. Взаимодействие с ними должно быть очень плотным, поскольку это те субъекты, которым потом предстоит работать с ПЗЗ, прокомментировали в Калининграде сегодня, 14 июля 2017 года, ИА МедиаКалибр в пресс-службе городской администрации.
«Основная чертеж ПЗЗ – это цветная карта территориальных зон и их границ. Но профессиональные сообщества очень интересуют карты зон ограничений, которые накладываются на основной чертеж. Это ограничения от объектов культурного наследия, мы должны их отобразить в правилах. Это охранные зоны от водных объектов: как линейных (рек, ручьев, каналов, различных осушительных систем), так и прудов, озер, в том числе питьевых. Вообще зоны охраны открытых источников водоснабжения – это очень серьезная работа, которую должно сделать предприятие «Водоканал», и которую разработчики ПЗЗ тоже обязаны учесть», – сообщил Артур Крупин.
Также на совещании обсуждались вопросы ограничения этажности в застроенных районах, особенно исторических. Если смотреть улицу Кутузова с прилегающими территориями, то архитекторы предлагают ограничить высоту зданий до четырех этажей, на Тельмана и прилегающих улицах – до 5-6 этажей.
«Немаловажно, что мы вводим разные показатели нормирования для жилья и нежилых зданий по высоте. Связано это с тем, что высота этажа в жилых домах и административных зданий различается. Если мы для жилого дома установим 5 этажей, то высота здания в среднем будет 15 метров, исходя из высоты этажа в 3 метра. А у административных зданий высота этажей может быть значительно больше, например, высота холлов может быть в 6 метров, и, соответственно, общая высота здания тоже увеличивается. Поэтому для нежилых зданий предлагается переход на измерение высоты в метрах», – прокомментировал Крупин.
На встрече были затронуты и вопросы развития территории, где «Автотор» планирует строить производство и всю сопутствующую, в том числе жилищную, инфраструктуру. С точки зрения развития налогооблагаемой базы города «Автотор», как и другие крупнейшие предприятия, имеет большое значение.
Очень бурная дискуссия развернулась на совещании по парковкам. Нормативами установлены расстояния между парковками и жилыми зданиями и количество парковок, и активное обсуждение этого вопроса предстоит со строителями. Еще один важный момент, касающийся парковок, связан с вступлением в силу с 1 июля нового свода правил планировки и застройки городских и сельских поселений. В нем появились новые требования к парковочным местам. Например, допускается использование парковочных мест в пределах квартала.
«С одной стороны это упрощает задачу. С другой – в своде правил появилась типология комфортности жилья. И в зависимости от уровня комфортности застройщики обязаны предусмотреть разное число парковочных мест: для жилья бизнес-класса должно быть 2 машино-места на квартиру, для эконом-класса – 1,2 машино-места, для муниципального жилья – 1, для специализированного – 0,7 машино-места на квартиру. Также предусматривается размещение стоянок для легковых автомобилей населения при пешеходной доступности до них не более 800 метров для жилья в квартале. Это лишь часть новаций. И с этими нововведениями предстоит разбираться, поскольку, когда разработчики приступали к проекту ПЗЗ, этих нюансов не было и они, естественно, не учитывались. Теперь в очередной версии проекта специалисты «ЮГЦ» обязаны их учесть. Но эти новации еще не анализировались, поэтому нам всем предстоит серьезная работа», – акцентировал внимание Артур Крупин.
Еще один спорный вопрос был затронут на встрече: садовые общества в городской черте. Развиваться городу, если внутри него находятся СНТ, очень сложно. При этом во многих товариществах зарегистрированы жилые дома. Однозначного решения проблемы пока нет.