ИА МедиаКалибр. В Калининграде в управление Роспотребнадзора по Калининградской области в январе-июне 2018 года поступило 878 письменных обращений, касающихся вопросов защиты прав потребителей.
Большая часть обращений потребителей связана с нарушением их прав при получении жилищно-коммунальных услуг (220), услуг (выполнении работ) в сфере розничной торговли (212), деятельности на финансовом рынке (84), медицинских услуг (39), услуг связи (32), прокомментировали собкору в Калининграде сегодня, 20 июля 2018 года, в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.
По вопросам защиты прав потребителей проведено 117 внеплановых контрольно-надзорных мероприятий, возбуждено 109 административных дел и административных расследований, по результатам которых юридические лица и индивидуальные предприниматели привлекаются к административной ответственности по фактам нарушений прав потребителей, в отношении хозяйствующих субъектов составлено 247 административных протоколов. Наложены штрафы на общую сумму 628 500 рублей, внесено 27 предписаний, 8 представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, 14 предостережений.
328 обратившимся потребителям, которые жаловались на некачественно оказанные услуги и приобретенный товар, т.е. предъявляли требования имущественного характера, разъяснены положения законодательства в сфере защиты прав потребителей и порядок обращения в судебные органы.
При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, специалисты управления подготовили документы в суд. 58 заключений по делам в защиту прав потребителей. Заключения касались различных потребительских споров, таких как: туристские услуги, деятельность на финансовом рынке, долевое строительство, розничная торговля, дистанционная торговля, бытовое обслуживание населения, возмещение вреда жизни и здоровью. Из рассмотренных судами гражданских дел в 30 случаях вынесены решения в пользу потребителей на общую сумму 788 000 рублей. Остальные гражданские дела находятся на стадии рассмотрения.
26 исков в интересах неопределенного круга потребителей, судами рассмотрено 18 исков, требования Управления удовлетворены. Остальные иски находятся в судах на рассмотрении.
Управление продолжает проводить превентивную работу среди хозяйствующих субъектов в части возможности урегулирования спора с потребителями в досудебном порядке.
В 361 случае удалось избежать судебных разбирательств и требования потребителей по возврату денежных средств за некачественный товар или услуги были удовлетворены предпринимателями в досудебном порядке, на общую сумму 1 млн 257 тысяч 124 рубля.