В обоснование истец указал, что весной 2016 года на одной из улиц в Калининграде на голову его несовершеннолетнего сына упали плохо закрепленные металлические качели. В результате случившегося ребенок получил телесные повреждения, находился сначала на стационарном, а затем на амбулаторном лечении.
Обращаясь в суд, истец указал, что из-за происшествия ему самому, его сыну, а также его супруге был причинен моральный вред. Отец несовершеннолетнего просил суд взыскать с организации в пользу его сына компенсацию морального вреда в размере 500 000 рублей, а также по 50 000 рублей самому истцу и его супруге, прокомментировали в Калининграде сегодня, 24 января 2017 года, ИА МедиаКалибр в пресс-службе областного суда, не указа наименование районного суда.
Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему.
В силу ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относится земельный участок, на котором располагается данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Согласно п.п. «ж» п. 2 раздела 1 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, в состав общего имущества включаются объекты, предназначенные для обслуживания и благоустройства многоквартирного дома, в том числе, детские площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Установлено, что в 2015 году между управляющей организацией, обслуживающей территорию дома в г. Калининграде, и ООО «D» заключен договор на оказание комплекса услуг по организации содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом, принимая на себя обязательства по выполнению работ и оказанию услуг по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, ООО «D.» одновременно приняло обязательства и по содержанию придомовой территории, а следовательно и установленного на ней оборудования для детских игр, в том числе и качелей.
На основании пояснений сторон, показаний свидетелей и представленных доказательств, в том числе видеозаписей, суд установил, что несовершеннолетний сын истца получил травму именно при указанных обстоятельствах и в период действия договора между управляющей организаций и ООО «D.».
В соответствии со ст. 1064 Гражданского кодекса РФ вред, причиненный личности гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
На основании ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
Суд пришел к выводу, что ООО «D.» должен нести ответственность за причиненный вред.
Между тем, суд учитывал, что в силу ст. 63 СК РФ истец, сопровождая ребенка, обязан был обеспечить должный надзор за сыном. Однако установлено, что когда ребенок побежал на детскую площадку, он сам находился возле дома, где разговаривал с соседями. Таким образом, истец, упустив несовершеннолетнего ребенка из поля своего зрения, не проявил должной заботливости и осмотрительности, не проконтролировал действия сына, не предпринял необходимых мер во избежание получения ребенком травмы.
В связи с изложенным районный суд удовлетворил требования истца частично: решил взыскать с ООО «D.» в пользу несовершеннолетнего S. компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей, а также компенсацию морального вреда в пользу его отца и матери – по 20 000 рублей каждому. Кроме того, с ответчика в пользу истца N. также взысканы дополнительные расходы на лечение в размере 2 216 рублей и судебные расходы в размере 8 000 рублей.
Решение не вступило в законную силу.