В Калининградской области в первом квартале 2024 года управление Роспотребнадзора получило 934 обращения граждан, 169 из которых перенаправлены в другие органы власти.
Управление активно использует консультирование хозяйствующих субъектов для оказания помощи потребителям в разрешении споров в досудебном порядке. 221 обращение потребителей стало основанием для превентивной работы с хозяйствующими субъектами. В 82% обращений требования удовлетворены, а 182 обратившимся потребителям удалось избежать судебных споров. Субъекты предпринимательства признали нарушения прав потребителей и удовлетворили требования в досудебном порядке на сумму более 1 млн рублей, прокомментировали в Калининграде сегодня, 24 апреля 2024 года, собкору ИА МедиаКалибр в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.
Управлением подано в суд 18 заключений по искам потребителей, и из рассмотренных гражданских дел, судами вынесены решения в пользу потребителей на сумму 550 тысяч рублей.
Оценка имущественного вреда, причиненного потребителям в первом квартале 2024 года, составила 2 550 000 рублей, из которых возмещено 1 740 000 рублей.
В рамках выявленных индикаторов риска проведено 27 проверок, составлен 31 протокол об административных правонарушениях. Выявлено 333 единицы товара с нарушениями к требованиям маркировки DataMatrix и 188 единиц товара с нарушениями отдельных требований ТР ТС по маркировке.