В Калининградской области суд оштрафовал владельца магазина за попавшийся в хлебе камень.
Потребитель обратилась к ответчику с претензией, однако ее требования удовлетворены не были. Истица обратилась в суд за защитой своих прав.
Исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему. В соответствии со ст. 7 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. В силу ст. 14 указанного закона вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. Вред, причиненный вследствие недостатков товара, подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара по выбору потерпевшего. Суд установил, что истице был продан товар ненадлежащего качества, при употреблении в пищу которого были повреждены ее зубные протезы, рассказали в пресс-службе Калининградского областного суда.
Таким образом, суд пришел к выводу об обоснованности требований истицы о возмещении ущерба и взыскании компенсации морального вреда. Кроме того, суд решил взыскать с ответчика штраф за нарушение прав потребителя. Районный суд решил взыскать с ООО «Евроритейл» в пользу R. компенсацию морального вреда в размере 10 тысяч рублей, материальный ущерб – 17800 рублей, штраф – 13900 рублей, а всего — 41700 рублей.
Решение не вступило в законную силу.