В Калининграде сегодня, 6 февраля 2019 года, на заседании постоянного комитета облдумы по сельскому хозяйству, землепользованию, природным ресурсам и охране окружающей среды рассмотрена информация министра природных ресурсов и экологии Калининградской области Олега Ступина.
А именно: об исполнении закона Калининградской области от 18.01.2008 года №221 «Об установлении порядка и нормативов заготовки древесины, порядка заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов, пищевых лесных ресурсов и лекарственных растений на территории Калининградской области гражданами для собственных нужд» в части заготовки гражданами древесины и валежника для собственных нужд в 2018 году.
Министр природных ресурсов и экологии Калининградской области проинформировал, что в 2018 году заключено больше трех тысяч договоров на заготовку древесины, что в полтора раза больше, чем годом ранее.
Особо глава ведомства остановился на процедуре и правилах заготовки валежника, которые регламентированы, в том числе и федеральным законодательством. Валежником признаются лежащие на земле остатки или части деревьев, и их можно собирать исключительно вручную без применения технических средств. Это и вызывает, по словам депутатов, массу вопросов от жителей региона.
«Люди читают, что c 1 января при заготовке валежника нельзя использовать технические устройства. А нужно его нести до дома на руках. Эта норма, с моей точки зрения, перебор», — такое мнение высказал председатель комитета по сельскому хозяйству Валерий Губаров.
Кстати, как пояснили сотрудники регионального отделения государственной лесной охраны, за незаконную заготовку древесины и вывоз ее предусмотрены штрафы в размере от 500 до 700 тысяч рублей. Впрочем, пока случаев нарушений таких случаев не выявлено, и никого не задерживали.
«Мы готовы выйти с инициативой уточнения этой нормы в федеральном ведомстве, но это не наша инициатива, это перенесено из Лесного кодекса», — сообщил министр.
В итоге решено направить эти объявление в областную прокуратуру, которая и проверит текст на предмет соответствия закону.