В Калининградской области заработает лаборатория по тестированию сервисов государственных услуг.
Регион вошёл в число пяти субъектов Российской Федерации, в которых такие лаборатории появятся до конца 2024 года.
Эта работа ведется в рамках федерального проекта «Государство для людей», который курирует заместитель председателя правительства–руководитель аппарата правительства Дмитрий Григоренко.
— Задача государства – стать клиентоцентричным, то есть ориентированным прежде всего на потребности своих граждан. Для этого развернута сеть лабораторий пользовательского тестирования. Мы прошли большой путь вместе с регионами. При этом важно усилить эту работу применительно к бизнесу. Такое поручение дал председатель правительства Михаил Мишутин на правительственной комиссии по вопросам МСП. Сегодня мы обсудили, как организовать процесс, чтобы услуги разных ведомств, которые оказываются бизнесу – начинающим предпринимателям, малому и среднему бизнесу – также прошли тестирование для совершенствования, – отметил Максим Решетников.
По его словам, лаборатория открыта в декабре 2021 года, за прошедшее время появились еще несколько аналогичных площадок в регионах – Нижнем Новгороде, Липецке, Санкт-Петербурге. До конца этого года запланировано открытие еще двух региональных лабораторий – в Казани и Красноярске, а в 2024 году — еще три, прокомментировали в Калининграде сегодня, 19 июля 2023 года, собкору Калининград.Главное в пресс-службе правительства Калининградской области.
— Вместе с губернатором Калининградской области Антоном Алихановым и генеральным директором Корпорации МСП Александром Исаевичем я обсудил возможность открытия такой лаборатории в Калининграде, которая будет ориентирована на программы и сервисы для МСП, – добавил министр Решетников.
На сегодняшний день, для тестирования и проработки отобраны 24 жизненных ситуации, например, «Многодетная семья», «Поиск работы», «Открытие бизнеса», «Я – гражданин». Позднее список будет расширен. За 2022 год лабораторией проведено 58 исследований, а за первое полугодие этого года уже протестировано 210 услуг в рамках отобранных жизненных ситуаций и 22 услуги вне их. Например, регистрация автомобиля, запись в школу или попадание в чрезвычайную ситуацию.
Комплексные исследования позволяют изучать госуслуги и сервисы по всем направлениям: от формирования и последующей оптимизации бизнес-процессов до построения карты клиентского пути и выявления нормативных барьеров. На основе анализа результатов тестирования будет приниматься решение о необходимости корректировки процедуры получения госуслуги.