Портал «Независимая газета» пишет о том, что нашумевший конфликт между экс-главврачом московской ГАУЗ №62 Анатолием Махсоном и столичным Департаментом здравоохранения после своего возникновения в конце 2016 г. набрал повышенные обороты. Теперь он вышел на федеральный уровень, что обеспечивает ему пристальное внимание со стороны «акул пера», общественников и социума. Да и власти не останутся в стороне, как пить дать.
Оппоненты пытаются доказать свою правоту в отношении системы государственных закупок, которая для различных российских здравоохранительных учреждений и ведомств действует по разным правилам. Означенные правила в отношении ГАУЗ №62, действительно, особенные.
Дело в том, что в качестве эксперимента, который проводился правительством Москвы при распространении системы ОМС на онкологические больницы, ГАУЗ №62 была установлена особая правовая форма в лице автономности. Тем самым, она получила возможность вести собственную хозяйственную деятельность, финансируя за ее счет основные направления. Кроме того, больница имела возможность проводить государственные закупки по ФЗ №223, тогда как бюджетные учреждения обязаны проводить их по ФЗ №44.
Возникла проблема, связанная с отсутствием контроля за деятельностью больницы. В обычных условиях фармацевтические компании зачастую передают Депздраву лекарства с истекающим сроком годности бесплатно, для немедленного использования. В случае же с 62-й больницей эти лекарственные препараты закупались, а не получались в дар. Причем решение принимал непосредственно Анатолий Махсон.
Огромный бюджет на закупку лекарств и отсутствие надзора позволяли 62-й больнице ежегодно проводить закупки большого количества препаратов. Да, больницы отличаются количеством койкомест, однако препаратов в 62-ю закупалось на порядки больше, чем в другие больницы.
Не так давно сотрудники столичного Депздрава провели проверку, которая показала, что нередко пациенты ГАУЗ №62 получали лечение, в том числе химиотерапию, за плату, хотя обладали правом на бесплатное лечение. Проверка также продемонстрировала, что в 80% амбулаторных карт «платных» пациентов ГАУЗ №62 отсутствовала отметка о том, что человек был в курсе своего права на оказание бесплатной медицинской помощи, ее видах и объемах. В то же время был зафиксирован ряд случаев внесения в истории болезни пациентов ГАУЗ №62 сведений об оказании медицинской помощи, которая по факту оказана не была, а также нарушения в учете движения лекарственных препаратов.
Также прояснилось, что в ряде случаев препараты в ГАУЗ №62 закупались с завышением цены либо с набором «ненужных» дополнений. Издание предполагает, что администрация ГАУЗ №62 во главе с г-ном Махсоном могла создавать искусственный дефицит лекарственных препаратов во всех онкологических центрах. Это могло привести к увеличению числа пациентов в ГАУЗ №62 и, как результат, увеличению спроса на платные услуги автономного учреждения.