Калининград променяет скандинавскую щебенку на белорусскую

Белоруссия планирует обеспечить Калининград щебнем. Об этом 21 ноября заявил председатель комитета по архитектуре и строительству администрации областного центра Артур Крупин. Щебенка нужна строительному комплексу города.

floor-2750651_1280«На сегодняшний день белорусские производители готовы поставлять материал, строго соответствующий межгосударственному ГОСТу, который регулирует качество щебня, определяет его прочностные характеристики. Качество щебня белорусского производителя выше, чем качество скандинавского щебня, который поставляется в Калининградскую область по морю. Стоимость белорусского щебня конкурентоспособна. У нашего региона есть перспективы налаживания контактов именно с белорусскими производителями и поставщиками щебня. А мощности белорусских компаний позволяют закрыть все потребности Калининградской области», — сказал Крупин.

По его словам, чтобы белорусские производители полностью обеспечили строительный комплекс Калининграда, в том числе направление, связанное со строительством дорог, необходимо решить несколько вопросов, связанных с транспортно-логистической составляющей, возможностью предоставления рассрочки платежей для наших подрядных организаций и обеспечения хранения щебня на территории Калининградской области, чтобы иметь постоянный запас щебня для работы. Во-первых, на конечную стоимость щебня в Калининграде влияет транспортная составляющая. Для того чтобы его доставить железнодорожным путем необходимо решить вопрос с тремя железными дорогами: белорусской, литовской и калининградской. Иногда транспортно-логистическая составляющая превышает себестоимость произведенного щебня на территории Белоруссии. Во-вторых, вся продукция, весь товар, поставляющиеся из республики Беларусь, должен быть оплачен на 100%: такова государственная политика этой республики. Поставщики скандинавского щебня в этом аспекте выигрывают, поскольку предоставляют рассрочку платежа. Это выгодно подрядным организациям, особенно тем, которые работают в рамках государственных и муниципальных контрактов. По ним в последнее время не предусматривается авансирование, все подрядчики работают за счет оборотных средств. Соответственно подрядчики стараются работать с поставщиками материалов и изделий, которые дают возможность рассрочки платежей. В-третьих, перемещение грузов через несколько границ занимает продолжительное время, что может сказаться на сроках строительства, рассказали в администрации Калининграда.

«Скандинавские же производители и поставщики, завозя шведский или норвежский щебень по морю, в районе нашего порта обеспечивают его складирование. В результате есть постоянный запас скандинавского щебня, и, если нашему подрядчику понадобился щебень, он тут же может поехать и взять его, а не ждать две-три недели, пока необходимый груз минует все границы и дойдет по железной дороге. Поэтому белорусским производителям было предложено также организовать складирование. Президент Калининградской торгово-промышленной палаты Феликс Лапин даже назвал возможные места на территории региона, где это можно сделать», — поделился Артур Крупин.

Комм. (0)

Добавить комментарий

ВВЕРХ