Работу управления Росприроднадзора по Калининградской области подвергли критике

В Калининграде в ходе публичных обсуждений правоприменительной практики управления Росприроднадзора предоставлена информация о деятельности ведомства за 9 месяцев текущего года, рассматривались вопросы изменения природоохранного законодательства с 1 января 2019 года, а также даны ответы на вопросы предпринимателей.

imageКроме того, в тот же день — 30 ноября — с докладом выступил Святослав Лавриненко, председатель СРО «Калининградское региональное отделение Союза переработчиков отходов», который подверг критике работу управления Росприроднадзора по Калининградской области.

Александр Иванов, руководитель управления, проинформировал о тенденции снижения плановых проверок: с 20 в 2015 году до 9 в 2018 году. Однако в связи с изменениями в федеральном законодательстве об экологическом надзоре на 2019 год запланировано 30 проверок. За 9 месяцев 2018 года управлением проведено 68 внеплановых проверок, прокомментировали собкору ИА МедиаКалибр в Калининграде сегодня, 6 декабря 2018 года, в аппарате уполномоченного по защите прав предпринимателей в Калининградской области.

По результатам всех проведенных проверок было выявлено 41 нарушение. К административной ответственности привлечены 1 индивидуальный предприниматель, 84 юридических лица, 61 должностное лицо, 26 физических лиц. За 9 месяцев 2018 года наложено административных штрафов на сумму 17375,2 тыс. рублей, при этом за тот же период 2017 года сумма штрафов составляла 4735,0 тыс. рублей, что почти в 4 раза меньше.

Среди часто встречающихся нарушений управление Росприроднадзора выделяет следующие: ч. 1 ст. 19.5 – невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства; ст. 8.5 – сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов; ч. 1 ст. 25 – неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим кодексом.

За 9 месяцев 2018 года по результатам плановых проверок выявлено 7 нарушений по соблюдению требований водного законодательства, в целях устранения нарушений выдано 7 предписаний. Проведено 9 внеплановых проверок по исполнению 22 предписаний, в ходе которых установлено невыполнение 18 предписаний. В области охраны атмосферного воздуха за 9 месяцев 2018 года было выявлено 4 нарушения.

В рамках государственного надзора в сфере обращения с отходами было выявлено 11 нарушений. К административной ответственности привлечено 70 лиц. Предъявлено административных штрафов на сумму 2824,0 тыс. рублей.

Далее с докладами выступили сотрудники Управления, которые рассказали об изменениях законодательства в части предоставления отчетов и требований к работе организаций и индивидуальных предпринимателей. Главным нововведением является документ «Комплексное экологическое разрешение», который после его внедрения в 2019 году будет содержать природоохранные требования и нормативы, установленные уполномоченным органом для контроля юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих объекты I класса опасности. Однако проект ПП РФ «О порядке выдачи КЭР, их продления, переоформления, пересмотра, внесения изменений и отзыва» получил отрицательное заключение по итогам ОРВ и еще не утвержден.

Кроме этого, довольно большой перечень отчетной документации, которую необходимо будет предоставлять с 2019 года, также еще не утвержден. И еще. Новый документ «Декларация о воздействии на окружающую среду» для объектов II класса опасности тоже получил отрицательное заключение по итогам ОРВ. В связи с этим предприниматели высказали свое беспокойство касательно нового отчетного периода, так как у них остается много вопросов и неясности. Однако руководство Росприроднадзора пообещало своевременно информировать обо всех изменениях и при необходимости предоставлять отсрочку при сдаче отчетной документации.

Отдельное внимание в ходе публичных обсуждений было уделено работе общественных экологических инспекторов. Похожий формат взаимодействия с гражданами существует в аппарате Уполномоченного по защите прав предпринимателей с 2014 года. Общественные помощники содействуют Уполномоченному в обеспечении защиты прав и законных интересов предпринимателей даже в самых отдаленных муниципалитетах Калининградской области. Кроме того, общественные помощники занимаются правовым просвещением предпринимателей, способствуют повышению предпринимательской культуры и этики. Помимо муниципальных общественных помощников, при Уполномоченном работают общественные омбудсмены по отраслям и эксперты pro bono.

«Институт общественных омбудсменов является одной из ключевых составляющих структуры аппарата Уполномоченного, без которых сложно представить эффективную работу бизнес-омбудсмена. Они осуществляют прием граждан в муниципалитетах, выносят решения об обоснованности обращений предпринимателей, предоставляют экспертные заключения и выстраивают работу с профильными ведомствами», – пояснил уполномоченный по зщаите прав предпринимателей в Калининградской области Георгий Дыханов.

Уполномоченный положительно оценил появление в регионе общественных инспекторов по охране окружающей среды, также как процедуру из отбора к утверждению.

В конце мероприятия выступил Святослав Лавриненко, который, несмотря на высокую оценку работы управления Росприроднадзора, обратил внимание его руководителя на процессуальные нарушения отдельных инспекторов, а также на несоразмерность санкций тяжести проступка. По мнению предпринимателя, в случаях, где инспектор мог вынести лишь предупреждение, назначаются максимальные штрафы.

Комм. (0)

Добавить комментарий

ВВЕРХ