Рыболовную компанию Глеба Франка могут лишить улова

Прокуратура может помешать планам Федерального антимонопольного ведомства и рыболовной компании Глеба Франка «ДМП-РМ» заключить мировое соглашение. На кону — 70 тысяч тонн минтая и сельди на 100 миллионов долларов. И если это произойдёт, то зять влиятельного Геннадия Тимченко и сын ельцинского министра Сергея Франка понесёт тяжёлый удар. Бизнес «Русской рыбопромышленной компании» (РРПК), в которую и входит «ДМП-РМ», достаточно крупный, но такой урон восполнить будет тяжело.

В хитросплетениях истории разбиралось издание «Рыба Камчатского края». Начать следует с того, что «ДМП-РМ» — осколок некогда супергиганта «Дальморепродукта» — легендарная компания, занимавшая ведущие роли в добыче краба и рыбы. В своё время «Дальморепродукт» отошла российско-украинскому бизнесмену Дмитрию Дремлюге, и, надо сказать, вела вполне успешный бизнес по ловле минтая и сельди. Примерно в то же время появилась «Русская рыбопромышленная компания» Глеба Франка и Максима Воробьёва, которая стала активно «пылесосить» компании с квотами на вылов минтая — брали все, что могли. Начались переговоры Франка и Дремлюги, которые, как водится, простыми не были. Один назначает цену, второго она не устраивает. И вот тут начинает играть свою роль дудка ФАС в лице господина Артемьева. Грозным голосом в момент прозвучало: «Подконтрольные иностранным инвесторам компании будут лишены квот…».

net-1225634_960_720 

Эксперты сразу сообразили: плохо верится в то, что в самый ответственный момент на стороне одного игрока появляется мощный госаппарат, который явственно грозит пальцем. Куда уж тут денешься… и Дмитрий Дремлюга вдруг становится более дружелюбнее и сговорчивее и вот уже готов подумать над более справедливой ценой — вместо запрошенных 300 миллионов стоимость падает до 150. Так она и отошла господину Франку.

Но тут приключилась незадача: закон требует, чтобы после признания рыбопромышленной компании подконтрольной иностранному инвестору, ФАС должен передать информацию в Росрыболовство, а то в свою очередь — расторгнуть договоры о закреплении долей квот, попутно аннулируя разрешения на вылов. Всё это далее отправляется на аукционы. Но терять 70 тысяч тонн минтая и сельди на 100 миллионов долларов — чтобы они ушли с молотка, никто не хотел. Потому-то ведомство Игоря Артемьева и «ДМП-РМ» Глеба Франка намерились заключить мировое соглашение, но против выступила прокуратура, сочтя соглашение нарушающим закон. Эксперты рынка также не поняли манёвра, поскольку документ фактически выводит десятки тысяч тонн рыбы на огромную сумму. А фоном тому служат бесконечные заявления господина Артемьева о недостаточной конкуренции в рыбной отрасли. Теперь в дело вступает суд, который примет справедливое решение.

А между тем, «ДМП-РМ» имеет права на доли в общем объеме квот добычи водных биологических ресурсов, включая права на добычу минтая в Западно-Беринговоморской зоне в размере 3,861%, минтая в Западно-Камчатской подзоне в размере 5,505%, минтая в Камчатско-Курильской подзоне в размере 3,288%, а также минтая в Петропавловско-Командорской подзоне в размере 0,064%, минтая в Северо-Охотоморской подзоне в размере 5,972%, сельди в Западно-Беринговоморской зоне в размере 0,991%. Также в её распоряжении квоты на вылов сельди в Северо-Охотоморской подзоне в размере 5,101% в общем объеме квот вылова водных биологических ресурсов.

Стоит отметить, что «Русскую рыбопромышленную компанию» заподозрили в лоббизме изменения принципов квотирования вылова куда более рентабельного краба — на аукционный тип. И это ныне это весьма животрепещущая тема для рыболовов. Росрыболовство, как думают многие под влиянием крупных компаний, намеревается отказаться от традиционного принципа распределения квот на вылов краба, с чем не согласны большинство малых и средних предприятий, считающих, что аукционы могут убить их бизнес — это лишит их возможности инвестировать в развитии бизнеса, поскольку лишит возможности инвестировать в развитии бизнеса — придётся копить деньги на выкуп квот. К слову, вытащить крабовую ловушку на борт — это ещё недостаточно. Важно ведь доставить его в целости и сохранности покупателям. И у РППК тут были проколы: несколько скандальных поставок дохлого краба в Корею грозили напрочь разрушить репутацию новоявленного лидера крабового рынка. Компания выкупила в 2018 году 5 тысяч краба. А в январе этого года на совещании в Минприроды связанная Глебом Франком компания «Роквелл капитал» активно интересовалась хозяйственным освоением Кроноцкого заповедника. Ведь желание войти в лососёвый бизнес и добавить к извлекаемой из минтаевого промысла выручке вполне сопоставимые доходы очень греет душу.

Комм. (0)

Добавить комментарий

ВВЕРХ