Роспотребнадзор защитил права потребителя при покупке ювелирного изделия

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области добилось полного возврата денежных средств за некачественно маркированное ювелирное изделие стоимостью 69 тысяч рублей.

Роспотребнадзор защитил права потребителя при покупке ювелирного изделия

История началась с обращения покупательницы Анны Л., которая приобрела подвеску с драгоценными камнями. При продаже продавец заверил её, что в изделии использованы натуральные необлагороженные бриллианты и рубины. Однако после проверки в пробирной палате выяснилось, что рубин был подвергнут обработке, то есть являлся облагороженным камнем.

Проблема усугубилась тем, что на ярлыке изделия отсутствовала информация о статусе камней (облагороженные или необлагороженные). Когда покупательница обратилась в магазин с требованием о возврате денег, ей было отказано.

После вмешательства Роспотребнадзора и проведения профилактического консультирования с продавцом, вопрос был решен в досудебном порядке. Продавец был проинформирован о том, что реализация ювелирных изделий без полной информации о характеристиках драгоценных камней дает потребителю право на отказ от договора и возврат средств. В результате покупательница получила полную компенсацию стоимости покупки.

Данный случай демонстрирует важность внимательного изучения информации о приобретаемых ювелирных изделиях и право потребителей на достоверные сведения о характеристиках драгоценных камней.

ВВЕРХ