Программа предоставления инвестквот рыболовам под строительство судов не оправдала ожиданий

О кризисе в судостроительной отрасли России, который может потянуть за собой и рыбаков, сообщает «Комсомольская правда». Судостроители не справляются с заказами из-за накопившихся проблем, средствами рыболовов они пытаются решить прежние финансовые проблемы, а на строительство траулеров у них не хватает мощностей.

Фото: Петр Ковалёв / ТАСС
Фото: Петр Ковалёв / ТАСС

За три года работы программы корабелы получили 172 млрд рублей и заказов на 52 новых судна, за это время на воду спущено пять траулеров. Сроки срываются, рыбодобытчики терпят убытки. Ранее о проблемах сообщал Президенту РФ Владимиру Путину руководитель Росрыболовства Илья Шестаков. Недавний случай с гибелью людей на судостроительном заводе «Пелла» в Ленинградской области показал весь масштаб кризиса.

Морозильный траулер «Скорпион» завалился на бок, заказчик — мурманская ГК «ФЭСТ», потерпела огромные убытки. Рыбопромышленники взяли кредит на 47 млн евро под квоты, которые предоставляются инвесторам, вкладывающимся в судостроение. «Скорпион» должен был выйти на добычу еще в прошлом году, в результате «ФЭСТ» остался без траулера, без квот и с обязательствами по кредиту.

В данное время идет активное обсуждение программы инвестквот. Практика показала, что более эффективно работает программа по строительству береговых заводов переработки — из 25 заявленных уже работает 22 предприятия.

Комм. (0)

Добавить комментарий

ВВЕРХ