ЦРПТ займется нанесением цифрового кода на пачки сигарет

В минувший понедельник в России стартовал эксперимент по отслеживанию движения табачной продукции в системе товарооборота. Данный проект продлится до конца этого года, и его организаторы ждут, что производители табачных изделий, а также их дистрибьюторы и продавцы отнесутся к нему с пониманием и даже с энтузиазмом. Действительно, нанесение на сигаретную пачку маленького цифрового кода позволит не только отследить ее движение, но также и обнаружить и изгнать с рынка контрафакт, что, в конечном итоге, положительно скажется не только на потребителях, но и на производителях, и на государственном бюджете.

cigarette-666937_960_720Правительство РФ, инициировавшее эксперимент, возложило обязанность генерации маркировочных кодов на «Центр развития перспективных технологий» — эта компания уже выполняла подобную маркировку лекарственных средств и хорошо себя зарекомендовала. Контроль над работой системы отслеживания будет осуществлять ООО «Оператор ЦРПТ» — такое решение также принято на правительственном уровне.

— Проект позволяет разработать передовую цифровую систему. Это возможность не только маркировки, но и прослеживания всех товаров, это позволяет рынкам становиться гораздо более прозрачными, позволяет бороться с контрафактом, с контрабандной продукцией. Легальный бизнес получает большую долю рынка, сокращает свои издержки и повышает производительность труда, — заявил замгендиректора по связям с общественностью оператора проекта «Центр развития перспективных технологий» Реваз Юсупов.

Председатель совета директоров ЦРПТ Михаил Дубин заявил, что возглавляемая им компания «приглашает к участию в проекте разработчиков решений, интеграторов и хочет сделать систему максимально открытой, удобной и полезной для рынка». Регистрация для участия в проекте, на добровольной и безвозмездной основе, открыта на сайте otp.crptech.ru, тут же размещена и вся информация о проекте. Уже сегодня на участие в эксперименте согласились крупнейшие производители табачных изделий, обеспечивающие почти 90% рынка, и несколько федеральных торговых сетей.

— JTI готова к началу эксперимента по цифровой маркировке и прослеживанию табачной продукции на российском рынке и будет конструктивно взаимодействовать со всеми его участниками, как со стороны регулирующих органов, так и со стороны бизнес-партнёров, ─ резюмировал вице-президент Japan Tobacco International по корпоративным отношениям и коммуникациям в России Сергей Киселев.

Комм. (0)

Добавить комментарий

ВВЕРХ