В Санкт-Петербурге в ходе сессии ПМЭФ гендиректор АО «Корпорация развития Калининградской области» Андрей Толмачев 15 июня заявил, что по схеме с рибейтами для киноиндустрии создателям компьютерных игр местные власти компенсируют до 20 процентов затрат при условии их размещения в российском эксклаве на Балтике.
Граждане России потратили на приобретение видеоигр, услуг в них и подписки в 2021 году более 380 млрд рублей Ныне разработка игр в РФ находится в переходном периоде – прекращения доступа к иностранным рынкам и временной нехватки каналов доставки контента геймерам из России. Переориентация на отечественный рынок займёт до трёх лет. Соответствующую точку зрения озвучили в ходе круглого стола «Кто зарабатывает на видеоиграх сегодня, и кто заработает в будущем», прошедшем в первый день 25-го Петербургского экономического форума, прокомментировали в Калининграде сегодня, 16 июня 2022 года, собкору ИА МедиаКалибр в АО «Корпорация развития Калининградской области».
Калининградскую область в дискуссии представил генеральный директор АО «Корпорация Развития Калининградской области» Андрей Толмачев. Он рассказал о действующих и планируемых мерах поддержки резидентов Калининградской ОЭЗ, занимающихся разрабткой видеоигр.
— Мы нашли много мостов для помощи геймдеву в части условий для организации производственного процесса. Именно для этого сектора экономики сделана и работает программа релокации, которая позволяет компании получить до 800 тысяч рублей на переезд сотрудника в регион, действуют налоговые льготы и меры поддержки. Мы создаем новые площади для размещения IT-компаний, но даже если разработчики захотят базироваться в средневековом замке и восстановить исторический памятник, у нас есть программа, как передать его в аренду на льготных условиях. Сейчас мы обсуждаем, не запустить ли для разработки своего рода систему рибейта, когда производителю продукта на территории региона компенсируется часть расходов на его создание. Если в ваших играх появится контекст Калининградской области, мы будем готовы компенсировать часть затрат в части созданного продукта», – обратился к разработчикам Андрей Толмачев.