Владелец холдинга «Сибуглемет» Александр Щукин уже полтора года находится под домашним арестом, обвиняемый в хищениях на АО «Разрез «Инской». Это громкое дело, в связи с которым звучали самые авторитетные в Кемеровской области имена, может принять не совсем ожидаемый Щукиным оборот.
Как написал «Роспресс», «поверив обещаниям своих адвокатов, рассказывавших об их влиятельных связях и возможностях в Москве и Верховном суде, Щукин надеялся на смягчение ему меры пресечения». Для этого смягчения адвокаты рекомендовали Щукину не отпираться, максимально сотрудничать со следствием, а самое главное — сдать всех своих подельников, в числе которых — замы губернатора Кемеровской области и глава местного отделения СК Сергей Калинкин.
Примечательно, что нанял команду таких бесценных советчиков и защитников для Щукина муж его дочери Елены, Ильдар Узбеков. Опять же, приведем слова издания: «Сидя в четырехэтажном особняке в Лондоне, который куплен на деньги тестя, он руководит всеми бизнес-процессами, а заодно и организацией „защиты“ Щукина». Защита тут именно что заодно — основной целью зятя является наложить лапу на максимальное число активов Щукина. Узбеков уже покончил с компанией «Центрпродсервис» и ее торговой сетью «Ближних» магазинов и вплотную занялся шахтой «Полосухинская». На сегодняшний день с этого ключевого щукинского актива Узбекову удалось вывести в офшоры 102 миллиона долларов.
Параллельно во многих СМИ появились публикации о губернаторе Кемеровской области Амане Тулееве, порочащего или запугивающего характера. Ветерану российской региональной политики словно настоятельно советуют не лезть в дело Щукина — а то как бы под санкции не попасть.