Белоруссия планирует обеспечить Калининград щебнем. Об этом 21 ноября заявил председатель комитета по архитектуре и строительству администрации областного центра Артур Крупин. Щебенка нужна строительному комплексу города.
«На сегодняшний день белорусские производители готовы поставлять материал, строго соответствующий межгосударственному ГОСТу, который регулирует качество щебня, определяет его прочностные характеристики. Качество щебня белорусского производителя выше, чем качество скандинавского щебня, который поставляется в Калининградскую область по морю. Стоимость белорусского щебня конкурентоспособна. У нашего региона есть перспективы налаживания контактов именно с белорусскими производителями и поставщиками щебня. А мощности белорусских компаний позволяют закрыть все потребности Калининградской области», — сказал Крупин.
По его словам, чтобы белорусские производители полностью обеспечили строительный комплекс Калининграда, в том числе направление, связанное со строительством дорог, необходимо решить несколько вопросов, связанных с транспортно-логистической составляющей, возможностью предоставления рассрочки платежей для наших подрядных организаций и обеспечения хранения щебня на территории Калининградской области, чтобы иметь постоянный запас щебня для работы. Во-первых, на конечную стоимость щебня в Калининграде влияет транспортная составляющая. Для того чтобы его доставить железнодорожным путем необходимо решить вопрос с тремя железными дорогами: белорусской, литовской и калининградской. Иногда транспортно-логистическая составляющая превышает себестоимость произведенного щебня на территории Белоруссии. Во-вторых, вся продукция, весь товар, поставляющиеся из республики Беларусь, должен быть оплачен на 100%: такова государственная политика этой республики. Поставщики скандинавского щебня в этом аспекте выигрывают, поскольку предоставляют рассрочку платежа. Это выгодно подрядным организациям, особенно тем, которые работают в рамках государственных и муниципальных контрактов. По ним в последнее время не предусматривается авансирование, все подрядчики работают за счет оборотных средств. Соответственно подрядчики стараются работать с поставщиками материалов и изделий, которые дают возможность рассрочки платежей. В-третьих, перемещение грузов через несколько границ занимает продолжительное время, что может сказаться на сроках строительства, рассказали в администрации Калининграда.
«Скандинавские же производители и поставщики, завозя шведский или норвежский щебень по морю, в районе нашего порта обеспечивают его складирование. В результате есть постоянный запас скандинавского щебня, и, если нашему подрядчику понадобился щебень, он тут же может поехать и взять его, а не ждать две-три недели, пока необходимый груз минует все границы и дойдет по железной дороге. Поэтому белорусским производителям было предложено также организовать складирование. Президент Калининградской торгово-промышленной палаты Феликс Лапин даже назвал возможные места на территории региона, где это можно сделать», — поделился Артур Крупин.