Роспотребнадзор – о недопустимости навязывания услуги страхования при покупке авиабилетов

В Калининграде в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области сегодня, 29 мая 2023 года, читателям ИА МедиаКалибр прокомментировали проблему навязывания услуги страхования при покупке авиабилетов:

image— В последнее время привычными среди граждан становятся покупка авиабилетов онлайн на сайтах авиакомпаний, агентов и мобильных приложениях.

Преимуществом покупки электронных билетов, конечно, является экономия времени; информация о предстоящем путешествии не печатается на бланке, а хранится в электронном виде; оплатить его можно, не выходя из дома.

Вместе с тем, при оформлении билетов онлайн, при заполнении на сайтах и мобильных приложениях необходимо обращать внимание на так называемые «галочки» — согласие потребителей на приобретение страховок, например от не вылета, задержки рейса, и т.д.

Управление Роспотребнадзора по Калининградской области обращает внимание на недопустимость автоматического согласия на приобретение дополнительных услуг, в том числе, услуги страхования, так как это вводит потребителей в заблуждение и является навязанной ненужной услугой, а значит и нарушает потребительские права. Управление добивается исключения подобных практик при продаже авиабилетов.

Если при оформлении авиабилета на сайте авиакомпании либо агента, реализовывающего авиабилет автоматически содержится согласие потребителя на приобретение страховки, то в данном случае Вы вправе требовать возврат денег за навязанную услугу.

Предлагаем по указанным событиям обращаться в управление для возможности судебной защиты не только конкретных прав потребителей, но и с целью недопущения нарушения неопределенного круга граждан.

При поступлении обращений управлением будет проводиться оценка фактов нарушений и принятия соответствующих мер.

Комм. (0)

Добавить комментарий

ВВЕРХ