Работавший с открытыми данными маркетолог Русакович добивается правосудия

Интересные подробности громкого дела российского аналитика-маркетолога Олега Русаковича приводит издание «Наша версия», отмечая, что обвинения в разглашении налоговой тайны и воздействии на критическую инфраструктуру ФТС РФ обернулись проблемами для самого следствия, поскольку преследование по самому весомому эпизоду уже прекращено, а перспективы остальных обвинений оказались весьма туманными. И более того, подоплёкой дела может служить попытка вымогательства огромной суммы. Этим уже занимаются сотрудники антикоррупционного подразделения СКР по Москве вместе с коллегами из ФСБ.

Издание опубликовало большой материал, в котором рассказало о перипетиях преследования Русаковича и том, как рассыпались одно за другим обвинения. А между тем, его обвиняли по довольно серьёзным статьям. Вместе со статьей УК о получении и разглашении охраняемой законом налоговой тайны аналитику инкриминировали неправомерное воздействие на критическую инфраструктуру таможни (274.1 УК РФ). Якобы он взломал единую информационную систему ФТС России и с 2018 по 2021 годы похищал и даже подменял служебные данные.

Еще одно преступление, которое инкриминировано маркетологу следствие — два эпизода дачи взятки должностным лицам таможни за получение служебной информации. А также легализация порядка 500 миллионов рублей, полученных якобы на продаже закрытых данных.

Впрочем, вскоре процесс забуксовал. И не удивительно, ведь в деле об атаке на сервера таможенной службы прорисовывался не российский, а украинский след. Затем ударом для следствия стали показания бывшего партнёра Русаковича – программист по фамилии Шестеро заявил, что во время допроса на него давили и не пускали к нему адвоката. При первой же возможности он покинул Россию, опасаясь уголовной ответственности, поскольку он отказывался подписать заранее заготовленные протоколы по делу Русаковича.

Что касается обвинений в покупке служебной информации, то адвокат Русаковича отметил: «Он приобретал информационные выборки по отдельным товарам, динамике поставок, объемы и среднеконтрактные цены для проведения маркетинговых исследований, не используя информацию об участниках внешнеэкономической деятельности, которая и составляет налоговую тайну».

Да и не мог он знать, что продавцами этих данных были сотрудники таможни. В одном эпизоде получатель вознаграждения таможенник Ватаманюк из Ростова-на Дону представлялся на публичном форуме вымышленным именем и сообщил недостоверную информацию о себе — назвался предпринимателем, занимающимся коммерческой логистикой. По второму эпизоду, который следствие прицепило «паровозом», как часто бывает, Русакович не был знаком ни с посредником, ни с должностным лицом таможни и даже не контактировал с ними.

Русакович и его защита не без оснований считают, что дело изначально могло быть сфабриковано с целью вымогательства у него многомиллионной взятки. Основанием для этого послужило обращение одного из адвокатов, который предложил за 50 миллионов рублей решить вопрос о непривлечении Русаковича к ответственности за якобы взлом серверов таможни. А иначе того ждали ещё большие проблемы. Спустя месяц после отказа, в его квартире провели ещё один обыск, после которого маркетолога задержали. Следствие пыталось заключить Русаковича под стражу, однако суд ограничился домашним арестом, пишет «Наша версия».

Уверенный в своей невиновности и возмущенный беспределом силовиков Русакович сообщил о вымогательстве взятки в Управление «М» ФСБ России, сотрудники которого занимаются преступлениями совершенных представителями правоохранительных органов. И это стало важным моментом, поскольку в отношении того самого адвоката (и ещё нескольких) и его сообщников из числа сотрудников следствия и прокуратуры было возбуждено уголовное дело в ГСУ СК по Москве. Впрочем, пока в этом деле фигурируют «неустановленные» лица из числа следователей и прокуроров, но есть все основания полагать, что вскоре их имена будут озвучены следствием, заключает издание «Наша версия».

Комм. (0)

Ответить

Ваша эл. почта будет скрыта.

ВВЕРХ