ИА МедиаКалибр. В Калининграде сегодня, 13 апреля 2017 года, состоялось совещание по публичному обсуждению итогов надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Калининградской области с учетом внедрения риск-ориентированного подхода.
Участвовали представители правительства Калининградской области, аппарата уполномоченного по защите прав предпринимателей и региональным представителем «Деловая Россия», Калининградского регионального отделения «Опора России», торгово-промышленной палаты, а также других областных общественных объединений и предпринимательства региона.
На повестку дня были вынесены вопросы минимизации административной нагрузки на бизнес, совершенствования контрольно-надзорной деятельности, изменения критериев оценки деятельности сотрудников надзорной деятельности, повышения уровня защищенности объектов бизнеса от опасностей и угроз, а также введения «надзорных каникул», прокомментировали в Калининграде сегодня, 13 апреля 2017 года, информационному агентству Rainbow в ГУ МЧС России по Калининградской области.
С основным докладом перед собравшимися выступил заместитель начальника Главного управления МЧС России по Калининградской области — начальник управления надзорной деятельности и профилактической работы Роман Боев. Он рассказал, что в новом формате своей деятельности, надзорные органы, используя комплекс профилактических мероприятий, добились стабильности в обстановке с пожарами, количество которых снижается из года в год. Причем, если проводить сравнительный анализ по местам возникновения пожаров на объектах предпринимательской деятельности и количеством проверочных мероприятий, проводимых в отношении этой категории поднадзорных объектов, то сравнение выглядело следующим образом: при доле пожаров в общем числе 5%, количество проверочных мероприятий составляло 70% от общего числа.
За прошедшие пять лет в Калининградской области число пожаров уменьшилось на 15%, что в абсолютных величинах составляет 220 пожаров в год. Количество погибших за пять лет сократилось на 43%. Наблюдается положительная динамика снижения травмированных от огня людей — на 16%. Прямой материальный ущерб снижен на 41%. При этом для региона 2016 год стал самым благополучным за истекший пятилетний период.
Кроме того, за последние 5 лет, на территории региона, наблюдается значительное снижение административного давления на бизнес. Благодаря внедрению новых методов адресного подхода в работе сотрудников надзорных органов в МЧС России, было значительно снижено общее количество проверок. Так, с двух тысяч пятисот шестидесяти трех (2563) проверок, запланированных в 2013 году, на 2017 год запланировано лишь 483 проверки. Проведение внеплановых проверок в соответствии с приказом МЧС России №492 также ограничено, за исключением тех случаев, где усматривается угроза жизни и здоровью граждан и только по согласованию с органами прокуратуры и в присутствии представителей «Опоры Росссии».
Наблюдается снижение применения административной практики в виде штрафов. Если в 2015 году было составлено 2215 административных протоколов, то в 2016 году – всего 1435 (снижение на 35 %).
МЧС России существенно изменило критерии оценки работы инспекторов ГПН, уйдя от так называемой «палочной системы» — количества составленных протоколов, выданных предписаний, оштрафованных лиц.
После внесения изменений в ст. 4.1.1 КоАП РФ, с лета 2016 года, за впервые совершенные административные правонарушения, сотрудники МЧС России, в рамках надзорных мероприятий, применяют к субъектам малого и среднего предпринимательства такой вид административного воздействия как «предупреждение».
За три месяца 2017 года из 133-х вынесенных постановлений по делам об административных правонарушениях в 92-х случаях сотрудниками надзорных органов принимались решения об административном наказании виновных лиц в виде предупреждения.
С 1 января 2017 года в рамках изменения федерального законодательства вступили в силу положения статей 8.2 и 8.3 Федерального закона № 294, которые регламентируют:
— организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, в том числе и требований пожарной безопасности;
— организацию и проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
Подобные публичные обсуждения планируется проводить ежеквартально с приглашением предпринимателей, представителей деловых и общественных объединений, уполномоченного по защите прав предпринимателей и представителей СМИ. Вопросы и обращения, полученные в ходе публичных обсуждений, как обещено, будут учитываться в правоприменительной практике и проведении надзорных и профилактических мероприятий.