На мобильный телефон 66-летней калининградки поступил звонок с номера начинающегося на 499. Звонившая девушка представилась сотрудницей банка и поинтересовалась в каком отделении женщине будет удобно получить кредитную карту. Пенсионерка сначала удивилась звонку, а потом испугалась.
«Сотрудница банка» сказала женщине, что ей необходимо отменить поданную мошенниками заявку, которую они оформили на нее по ее утерянному паспорту и спросила в каких банках у нее уже оформлены кредитные карты. Потерпевшая не смогла быстро найти свой паспорт, чтобы удостовериться, что он в наличии, а не утерян, и запаниковала, после чего рассказала конфиденциальную информацию.
Через некоторое время ей позвонили уже другие «сотрудники», которые стали требовать сообщать коды из СМС-сообщений. Калининградка должна была сообщать коды из СМС «роботу», который после каждой операции машинным голосом проговаривал: «Отменяю закупку». Таким образом мнимые сотрудники банка якобы осуществляли отмену покупок в интернет-магазинах, а на самом деле сами оформляли на женщину потребительские кредиты небольшими суммами по 5-10 тысяч рублей. В итоге после 20 звонков женщина лишилась 130 тысяч рублей со своей настоящей кредитной карты. И если бы с ней не связалась ее дочь, после звонка которой потерпевшая пришла в себя и прекратила отвечать на звонки «робота», телефонные мошенники использовали бы весь лимит кредитной карты – 300 тысяч рублей.
36-летней продавцу-кассиру, общение с «роботом» стоило тех же 130 тысяч. Началось все со звонка «сотрудницы банка», которая также напугала женщину, что на нее оформлен кредит и пока заявка находится на рассмотрении есть возможность отменить ее. Для этого ей необходимо оформить на себя идентичный кредит на ту же сумму и перевести деньги на безопасный счет, якобы таким образом долг аннулируется. Для убедительности аферисты запустили потерпевшей заставку с «роботом», которому она рассказала все свои финансовые тайны. Деньги были списаны со счета и похищены мошенниками.