В Калининградской области сегодня, 5 декабря 2019 года, состоялась встреча местного министра цифровых технологий и связи Алексея Игнатенко с учениками одной из самых новаторских школ региона — Школа будущего, что в Гурьевском городском округе.
Темой третьего в нынешнем учебном году всероссийского «Урока цифры» стали сети и облачные технологии. Вместе с Алексеем Игнатенко на вопросы школьников отвечали представители Калининградского областного института образования, коммерческой компании, педагоги и директор Школы будущего Алексей Голубицкий.
Школьники узнали об особенностях обеспечения безопасности информации при работе с облачными ресурсами, отечественных разработках облачных хранилищ, прокомментировали в Калининграде сегодня, 5 декабря 2019 года, собкору ИА МедиаКалибр в пресс-службе правительства Калининградской области. Также обсуждались вопросы развития искусственного интеллекта. Например, может ли он учитывать индивидуальные особенности человека. Интересовались школьники, и в каких профессиях компьютерные программы и роботы смогут полноценно заменить людей.
В качестве примера сбалансированного сочетания человеческого фактора и искусственного интеллекта Алексей Игнатенко привел опыт областной клинической больницы в Калининграде в изучении рентгеновских снимков.
«Искусственный интеллект помогает врачам-рентгенологам выявлять возможные отклонения. Но компьютерной программе отводится роль помощника, советчика. Окончательное решение, конечно, принимает врач», – рассказал Алексей Игнатенко.
Он напомнил, что в России, как и во всем мире, сфера искусственного интеллекта начинает регулироваться. В октябре этого года утверждена национальная стратегия развития искусственного интеллекта.
Министр также ознакомился с научно-инженерными разработками учащихся Школы будущего. Система мониторинга вредных примесей в помещениях школы, протез руки, шумоподавитель, «Умная школа» и другие изобретения успешно презентуются на различных выставках.
«Урок цифры» – это всероссийский образовательный проект, призванный популяризировать и развивать среди школьников цифровые знания. Каждое из занятий посвящено различным темам, связанным с цифровизацией: например, безопасность в интернете, большие данные. Проект является частью национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» по направлению «Кадры и образование».