ИА МедиаКалибр. В Калининградской области в городе Светлогорске 18 августа, состоялась межрегиональная августовская педагогическая конференция «Русский язык как основа гражданской идентичности».
Участвовали воспитатели и педагоги из нескольких субъектов Российской федерации.
В ходе конференции педагогический состав заслушал доклады, а затем участники форума посетили несколько секций.
Первая с докладом выступила Любовь Духанина, доктор педагогических наук, российский общественный и политический деятель, депутат Государственной Думы VII созыва, председатель общества «Знание». По ее мнению, стратегическая цель российского образования заключается в создании образовательного пространства, в котором осуществляется формирование мировоззрения у детей, а также в становлении российской гражданской идентичности молодёжи в контексте освоения не только языка, но и культуры и её ценностных ориентиров, прокомментировали в Калининграде сегодня, 19 августа 2017 года, собкору сетевой газеты Янтарный Край — Online Калининград в Минобразования Калининградской области.
«Приоритетом для российского образования сегодня становится формирование ценностных ориентиров у молодежи, становление личности, органично ощущающей свою принадлежность к отечественной и мировой культурным традициям», — отметила Духанина.
На пленарной части конференции также выступил Сергей Богданов, доктор филологических наук, профессор, исполняющий обязанности ректора Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена (Москва), член-корреспондент РАО, заместитель председателя правления фонда «Русский мир». Он обсудил с педагогами функцию государственного языка, и отметил, что в образовательной системе необходимо ввести дополнительные семантические нормы, чтобы дети и молодежь развивали свой словарный запас.
С видеообращением перед участникми форума выступила Маргарита Русецкая, доктор педагогических наук, профессор, ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Государственный институт русского языка имени А. С. Пушкина». В её докладе речь пошла об интерактивном образовании, альтернативном, интерактивном образовании.
По мнению Русецкой, необходимо активнее продвигать интерактивные площадки, на которых не только дети, но и педагоги смогут повысить уровень знания языка и заняться углубленным его изучением. В качестве примера спикер привела работающий ресурс, на котором иностранные граждане, педагоги разных стран и российские школьники смогут выбрать собственную траекторию образования и улучшить свои знания языка.
«Как показали исследования в Северо-Кавказском федеральном округе и Республике Тыва, 111 педагогов не обладают необходимым уровнем знаний по русскому языку», — отметила Русецкая.
С заключительным докладом, «Новые задачи и новые возможности изучения и преподавания русского языка», выступила Елена Казакова, доктор педагогических наук, профессор Санкт-Петербургского государственного университета (САнкт-Петербург), член-корреспондент РАО «Педагогика в контексте Стратегии научно-технологического развития России».
Казакова уделила особое внимание развития одаренности у детей как совокупности нескольких сил: интеллекта, социальной эффективности, эмоциональной отзывчивости и креативности личности.
Сразу после пленарной части участники конференции приняли участие в работе секций.
В первой секции речь шла о функциональной грамотности и культуре коммуникации, как важным элементам в обучении русскому языку. На секции обсудили вопросы национальной безопасности, перспективы сохранения и укрепления русского языка, как государственного и межнационального, креативные компоненты в образовательной среде и духовно-нравственное образование детей.
Во второй секции участие приняли руководители образовательных организаций, общественники и руководители органов управления образования. Участники форма обсудили, каким должен быть выпускник педагогического ВУЗа, вопросы адаптации молодых специалистов и цифровую педагоги, как ресурс для развития.
Еще одна секция была посвящена патриотической роли самбо в воспитании молодежи. Для педагогов и руководителей образовательных организаций выступили и поделились своим опытом:
В четвертой секции педагоги обсудили воспитательные технологии и роль Российского движения школьников (РДШ) в работе образовательных организаций. Был рассмотрен опыт участия образовательных организаций в РДШ, успешные практики и синхронизация планов мероприятий РДШ с воспитательными планами.