В Калининграде в гимназии №22 состоялись областные конкурсные испытания среди педагогов дополнительного образования.
В торжественной церемонии открытия конкурсов «Учитель года» и «Сердце отдаю детям» приняла участие врио министра образования Калининградской области Светлана Трусенёва: «Сегодня в нашей системе происходит постоянная интеграция между различными ступенями образования: от начального до высшего. Сегодня урок — это не лекция, где учитель рассказывает теоретический материал, это 45 минут постоянного диалога с учениками, постоянное движение, игры, коллективная работа. Без новых подходов к образовательному процессу нам не удастся привлечь внимание детей к обучению, к науке. И сегодня здесь собрались те, кто может эффективно проводить уроки и занятия, пробуждая в ребятах интерес к различным образовательным программам».
Далее в рамках церемонии юбилейной медалью «К 70-летию Калининградской области» была награждена Маргарита Малевицкая, учитель технологии и черчения в гимназии № 22 г. Калининграда. Маргарита Фёдоровна работала в этом образовательном учреждении со дня его открытия, а сейчас находится на заслуженном отдыхе.
В конкурсе «Учитель года» принимает участие 28 педагогов из всех муниципальных образований региона. Они будут бороться в пяти номинациях: «Начальные классы», «Естественнонаучная», «Гуманитарная», «Лингвистическая», «Учитель здоровья».
В конкурсе «Сердце отдаю детям» заявлено 23 участника, они разделены по 4 номинациям: «Художественная», «Декоративно-прикладное, техническое творчество», «Туристско-краеведческая», «Физкультурно-спортивная, социально-педагогическая». В этом году конкурсные испытания среди педагогов общего и дополнительного образования проходят одновременно. Таким образом, каждый участник может не только продемонстрировать свои лучшие профессиональные качества и методики преподавания, но и заимствовать лучшие практики у своих коллег.
I тур конкурсов состоял из очного и заочного этапов. В первый день, 16 марта, прошли два конкурсных мероприятия: методические объединения участников конкурса «Учитель года» и самопрезентации участников конкурса «Сердце отдаю детям», а также работа над педагогическим проектами.
В рамках методических объединений учителя представили свои методики работы с детьми, а участники конкурса «Сердце отдаю детям» ярко и творчески представили своё педагогическое кредо в ходе самопрезентации.
Вторая часть первого конкурсного дня была посвящена работе в проектных группах, которая стала особенностью этого года: группами, состоящими из участников сразу 2-х конкурсов, создавались интегрированные педагогические проекты, направленные на воспитание, развитие и социализацию обучающихся средствами общего и дополнительного образования.
Во второй день, 17 марта, участники на базе обоих корпусов гимназии № 22 провели открытые уроки и занятия, после чего были определены по 10 финалистов от каждого конкурса, которые продолжили конкурсную борьбу в третий день конкурса, 18 марта. Во II туре они должны будут продемонстрировать мастер-классы и принять участие в импровизации.
Финалисты областного конкурса «Учитель года»:
— Вериногов Алексей Федорович — МАОУ СОШ №50, учитель истории и обществознания;
— Ефремова Людмила Валентиновна — МАОУ СОШ №45, учитель истории и обществознания;
— Микаилова Юлия Сергеевна — МАОУ СОШ №50, учитель биологии;
— Кочурова Анна Евгеньевна — МАОУ СОШ №24, учитель начальных классов.
Финалисты областного конкурса «Сердце отдаю детям»:
— Темрук Людмила Геннадьевна — МАУДО ДТДиМ «Янтарь», педагог дополнительного образования;
— Медетова Раушангуль Бугенбаевна — МАУДО ДТДиМ, педагог дополнительного образования;
— Сухачёв Александр Иванович — МАОУ СОШ №24, педагог дополнительного образования.
В ходе третьего конкурсного дня финалисты конкурса «Учитель года» провели мастер-классы, представив свои интересные методики преподавания: от игровых форм до интеграции предметов — английского языка и биологии, математики и немецкого языка.
Финалисты конкурса «Сердце отдаю детям» в течение 40 минут готовили короткое импровизационное выступление на тему «Нам сердце дано, чтобы жить и любить, и жизнь, и любовь нашим детям дарить». Зажигательная тренировка, танцевальная пауза, притчи и стихи о пользе педагогического труда, и даже рэп! Такие яркие номера подготовили конкурсанты в сжатые сроки.
Завершала конкурсные испытания дискуссионная площадка. Для обсуждения были предложены 3 темы:
1. В выпускном классе лучше сосредоточиться на экзамене и не посещать кружки и секции.
2. Нужно заставлять детей трудиться.
3. Школе нужны новые формы подготовки человека будущего.
Каждый педагог должен был выбрать одну из трёх сторону: «За», «Против» или «Сомневаюсь», при этом кратко аргументируя свою позицию. Участникам давалось право менять свое мнение в ходе ответов коллег и присоединяться к другим сторонам. Модератором дискуссии выступил Алексей Голубицкий, директор «Школы будущего» пос. Большое Исаково, победитель Всероссийского конкурса «Директор школы».