Внедрение цифровой образовательной среды не заменит традиционного образования

В Калининградской области внедрение цифровой образовательной среды не заменит традиционного образования.

Об этом заявила первый заместитель министра образования Калининградской области Маргарита Короткевич сегодня, 28 января 2021 года.

imageОна посетила «Школу будущего» в поселке Большое Исаково Гурьевского ГО, где с 2019 года успешно внедрена цифровая образовательная среда (ЦОС). Это инфраструктурный проект, который реализуется в школах страны в рамках нацпроекта «Образование». В Калининградской области в нём участвуют 88 образовательных организаций. Все они получили высокоскоростной интернет, смогли обновить парк компьютерной техники, а учителя и учащиеся получили доступ к сервисам, позволяющим повысить качество и безопасность образовательного контента.

«Школа будущего» стала одной из первых восьми школ Калининграда и области, где апробированы новые технологии. Это позволило значительно улучшить материально-техническую базу и повысить кадровый потенциал. В школе настроили качественный (более 100 Мбит\с) доступ в интернет, приобрели ноутбуки, интерактивные комплексы.

В 2020 году там открылся центр образования цифрового и гуманитарного профиля «Точка роста», прокомментировали в Калининграде сегодня, 28 января 2021 года, собкору ИА МедиаКалибр в пресс-службе правительства Калининградской области. Дети изучают технологию, информатику, ОБЖ на самом современном оборудовании. Используется цифровая и компьютерная техника, квадрокоптеры, ноутбуки, VR-шлемы, 3D-принтеры и технологическое оборудование для обучения оказанию первой медицинской помощи. Учащиеся становятся победителями конкурсов научно-технического творчества, успешно сдают ЕГЭ.

«Дети с большим интересом приобщаются к новым технологиям. Но самое главное для нас – это сохранение здоровья детей. Поэтому у нас действуют очень точные и четкие рекомендации по тому, сколько времени дети могут проводить за устройствами», – отметил директор «Школы будущего» Алексей Голубицкий.

Маргарита Короткевич побывала на уроках, где дети используют современные технологии, и посетила «Точку роста». На уроке математики второклассники выполняли задания с помощью гаджетов. Учитель разделила класс на команды и в строго обозначенное время школьники менялись площадками, переходя от планшетов к тетрадям и учебникам, а также к математическим палитрам. В «Точке роста» учитель при помощи интерактивных панелей мог наглядно объяснить детям технологию выполнения заданий.

«Цифровая образовательная среда в регионе не отменяет традиционное очное образование и не является аналогом дистанционного обучения. Она дополняет и усиливает образовательный процесс, помогая школьникам глубже изучать информацию и закреплять полученные знания. Такая образовательная среда призвана, в первую очередь, улучшить материально-техническую базу. Школы получили колоссальное подспорье в виде электронных средств обучения. Около трех тысяч единиц компьютерной техники за два года поступили в те 88 образовательных организаций региона, которые уже включились в проект», – подчеркнула замминистра Короткевич.

В 2021 году к ЦОС подключатся еще 72 образовательные организации региона.

Главная задача проекта – создать современную и безопасную цифровую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

«Я и мои коллеги – директора школ всегда открыты для того, чтобы обсудить с родителями любые нововведения, ответить на их вопросы, и дать возможность им тоже включиться в этот процесс, увидеть, как это влияет непосредственно на результаты их детей. И когда родители видят, какие новые технологии приходят на уроки, и как это отражается на результатах учащихся, то, конечно, меняется постепенно отношение и, в целом, родители уже спокойно и с доверием относятся к новому, которое приходит в систему образования», – добавил директор школы Алексей Голубицкий.

Комм. (0)

Добавить комментарий

ВВЕРХ