Роспотребнадзор — о заключении и изменении договоров на оказание гостиничных услуг

В Калининграде в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области сегодня, 5 августа 2022 года, читателям ИА МедиаКалибр прокомментировали вопросы заключения и изменение договоров на оказание гостиничных услуг:

image— В сезон отпусков и курортного отдыха всё большее количество потребителей озадачивается выбором места для своего отдыха. Одним из главных вопросов, конечно, является выбор места проживания в отпуске, ведь неудачное место проживания может не только не оправдать ожиданий, но и испортить все впечатление от путешествия. Туристам предоставляется возможность выбрать гостиницы, хостелы, гостевые дома и т. д.

Гостиничные услуги предоставляются исполнителем на основании договора, заключаемого в письменной форме.

Договор, заключаемый с потребителем или с заказчиком — физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, является публичным договором (п. 12 «Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации» утвержденных постановление Правительства РФ от 18.11.2020 № 1853) (далее — Правила).

В соответствии с п. 13 Правил договор должен содержать: наименование исполнителя, основной государственный регистрационный номер и идентификационный номер налогоплательщика — для юридических лиц, фамилию, имя, отчество (при наличии) исполнителя, основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и идентификационный номер налогоплательщика — для индивидуальных предпринимателей, наименование исполнителя, номер записи об аккредитации, идентификационный номер налогоплательщика, код причины постановки на учет — для филиала иностранного юридического лица, включенного в государственный реестр аккредитованных филиалов, представительств иностранных юридических лиц; сведения о заказчике (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица и сведения о документе, удостоверяющем его личность, оформленном в установленном порядке); сведения о виде гостиницы, категории гостиницы, указанной в свидетельстве о присвоении гостиницы определенной категории, предоставляемом номере (месте в номере) и об адресе гостиницы; сведения о категории номера, цене номера (места в номере), количестве номеров (мест в номере); период проживания в гостинице; время заезда и время выезда (расчетный час); иные необходимые сведения (по усмотрению исполнителя).

Письменная форма договора считается соблюденной в случае составления одного документа (в том числе электронного), подписанного 2 сторонами, или подтверждения исполнителем заявки, направленной заказчиком (потребителем) исполнителю, а также в случае совершения заказчиком (потребителем) действий, направленных на получение услуг (в том числе уплата заказчиком (потребителем) соответствующей суммы исполнителю) (п. 14 Правил).

Согласно п. 15 Правил форма и порядок направления заявки устанавливаются исполнителем, при этом такой порядок должен обеспечивать возможность установить, что заявка исходит от заказчика или потребителя.

Исполнитель при наличии в указанные в заявке даты свободных номеров (мест в номере), соответствующих заявке заказчика (потребителя), направляет заказчику (потребителю) уведомление, содержащее сведения о наименовании (фирменном наименовании) исполнителя, заказчике (потребителе), категории заказанного номера и цене номера (места в номере), сроках проживания в гостинице, об условиях бронирования, а также иные сведения, определяемые исполнителем. В этом случае договор считается заключенным с момента получения заказчиком (потребителем) подтверждения бронирования.

В соответствии с п. 16 Правил исполнитель вправе применять в гостинице следующие виды бронирования: гарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до расчетного часа дня, следующего за днем запланированного заезда.

В случае несвоевременного отказа от бронирования, опоздания или незаезда потребителя с него или с заказчика взимается плата за фактический простой номера (места в номере), но не более чем за сутки. При опоздании более чем на сутки договор прекращается; негарантированное бронирование — вид бронирования, при котором гостиница ожидает потребителя до определенного часа, установленного исполнителем, в день заезда, после чего договор прекращается.

В случае возникновения разногласий с исполнителем, потребителю необходимо направить в его адрес письменную претензию, с приложением всех доказательств нарушения прав потребителя, подтверждающих неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору на оказание гостиничных услуг.

Внимание! Рекомендуем осознанно подходить к выбору места своего проживания на отдыхе, при возможности детально изучить информацию на сайте организации, а также не лишним будет найти отзывы о гостинице, в большинстве случаев которые отображают реальный уровень сервиса.

Комм. (0)

Добавить комментарий

ВВЕРХ