В Калининграде в МКУ «Центр организации движения и пассажирских перевозок» принято 29851 заявление на получение электронных карт на проезд в общественном транспорте для школьников.
Наиболее востребованы карты безналичной оплаты «Волна Балтики» — у льготников, а в сентябре — «Школьные» карты.
В сентябре выявлен программный сбой, в результате которого со школьных карт списывалось не 15 рублей, а полная стоимость проезда – 24 рубля. Причина неполадки устранена. По информации на 13 сентября разница в оплате возвращена всем школьникам – таковых оказалось 48.
На школьной карте, как и на других льготных картах, есть фотография и личные данные владельца. Таким образом, на городских маршрутах карта является не только платёжным средством, но и заменяет собой справку из школы, прокомментировали в Калининграде сегодня, 17 сентября 2019 года, собкору ИА МедиаКалибр в пресс-службе городской администрации.
Школьная карта также защищает деньги, предназначенные на проезд, от спонтанных трат, например, покупки лакомств, у ребёнка всегда есть возможность доехать до дома. Школьная льгота, проезд за 15 рублей, действует только в автобусах большого класса. В «маршрутках» школьник тоже может расплатиться своей картой, но по полной стоимости в 26 рублей (на автобусы малого класса льгота не распространяется). Также невозможно рассчитаться транспортной картой в пригородных маршрутах.
Идёт наладка возможности открытия личного кабинета, где родители смогут не только пополнять карту ребенка, но и, что особенно важно, контролировать транспортные траты своих детей.
Льготники других категорий – пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи тоже активно получают карты. На выдачу карт подано 16406 заявлений.
Как утверждается, все рабочие места сотрудников МКУ сертифицированы в соответствии с законодательством о защите персональных данных, информация на завод-изготовитель передаётся по закрытому каналу связи, так что опасаться, что сведения о вас попадут в третьи руки, не стоит.
Стоимость минимального ежемесячного пополнения электронной транспортной карты для льготных категорий граждан для оплаты проезда на автобусах большого класса составляет:
— для льготных категорий граждан, не имеющих федеральных и региональных льгот – 300 рублей;
— для льготных категорий граждан, имеющих федеральные и/или региональные льготы – 700 рублей;
— для многодетных родителей – 550 рублей.
Срок действия льготного тарифа – один календарный месяц.
Стоимость проезда на автобусах малого класса для льготной категории граждан при оплате транспортной картой составляет 26 рублей за одну поездку.
Электронная льготная транспортная карта будет реализовываться льготной категории граждан бесплатно. Срок действия электронной транспортной карты – 5 лет.
Заявление на оформление электронной транспортной карты осуществляется заявителем лично.
Срок изготовления льготной транспортной карты – 30 рабочих дней.
Повторный выпуск льготной транспортной карты осуществляется за плату — 100 рублей.
Кроме льготных транспортных карт, существуют еще и «Единые» карты, то есть, общегражданские, которые не требуют предъявления документов и заполнения анкеты при покупке, готовые к использованию в течение максимум получаса с момента пополнения, пополняются самостоятельно, могут передаваться любому человеку, так как, по сути, являются «транспортным» кошельком.
Одновременно в транспорте предоставляются все возможные способы оплаты проезда с помощью мобильного терминала оплаты: наличными деньгами, банковскими картами, транспортными картами «Волна Балтики», NFC-устройствами, например, мобильными телефонами.
Однако к оплате принимаются исключительно бесконтактные банковские карты. Это связано с требованиями Центробанка РФ к безопасности платежей, исключает необходимость введения пин-кода при большом количестве окружающих пассажиров. Понятно также, что необходимость вставить контактную карту в валидатор в полном салоне на ходу автобуса – ещё один фактор неоправданного риска — как для карты, так и для пассажира.
Как заявлено, все компании-перевозчики, обслуживающие муниципальные маршруты городского округа, получили оборудование – мобильные терминалы оплаты и программное обеспечение, необходимое для работы терминалов, диспетчеров, контролеров.
Система обкатывается в тестовом режиме, и у горожан накопилось немало замечаний – главным образом, к тому, что услуга в транспорте оказывается недоступна, особенно во второй половине дня.
На минувшей неделе председатель комитета развития дорожно-транспортной инфраструктуры Олег Кутин провёл два рабочих совещания – с разработчиками системы и с руководителями пассажирских предприятий.
Обсуждались проблемы, возникающие при использовании валидаторов. Среди них, как рассказал Олег Кутин, быстрая разрядка устройств. Для того, чтобы продлить срок их работы в течение дня, разработчиков попросили отключить на валидаторах «факультативные» опции (фонарик, вайфай, блютуз и навигацию), использование которых требует дополнительной энергии. Перевозчики, со своей стороны, закупят пауэр-банки – компактные аккумуляторы для подзарядки. Имеются также замечания к функции печати чека – лента время от времени заминается, эта проблема также устраняется поставщиком.
Перевозчикам указано на обязательность использования валидаторов во всех автобусах, работающих на городских маршрутах. После того, как будут обеспечены условия бесперебойной работы валидаторов на протяжении всего рабочего дня, перевозчик будет обязан снять автобус с линии (с конечного остановочного пункта) в случае неработающего терминального оборудования до устранения неполадки.