Роспотребнадзор в Калининграде понудил продавца БАДов вернуть восьмерым пенсионерам и инвалидам 148 тысяч рублей

В Калининградской области управление Роспотребнадзора продолжает оказывать содействие гражданам из социально уязвимых категорий в досудебном урегулировании имущественных споров с продавцами и исполнителями платных услуг.

imageТак, в апреле 2022 года в управления Роспотребнадзора обратились 8 пенсионеров и инвалидов, заключивших договоры купли-продажи в специализированном магазине диетических продуктов.

Пожилые люди сделали спонтанный выбор, приобретая БАД по завышенной цене, прокомментировали в Калининграде сегодня, 17 мая 2022 года, собкору ИА МедиаКалибр в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области. Изучив после покупки предложения других продавцов, реализующих данный товар, они осознали, что переплатили за покупку, в связи с чем предприняли попытку отказаться от приобретенного товара и вернуть за него денежные средства.

Поскольку продавец отказал в возврате денежных средств. граждане обратились в управление Роспотребнадзора с просьбой оказать им содействие в урегулировании спора.

Управлением Роспотребнадзора, в рамках выездного обследования, при осмотре специализированного магазина диетических продуктов, в котором реализуются приобретенные пожилыми людьми БАД, выявлено, что продукция предлагается к реализации при наличии информации о товаре, продавце, изготовителе. Вместе с тем, на выборочных товарах, в том числе, которые приобрели обратившиеся в управление Роспотребнадзора пенсионеры и инвалиды, цена отсутствовала.

Поскольку в настоящее время определен запрет на проведение проверок по вопросам защиты прав потребителей, управление Роспотребнадзора предложило индивидуальному предпринимателю провести консультирование в рамках 248-ФЗ, по результатам которого хозяйствующим субъектом принято решение о возврате денежных средств гражданам из социально незащищенной категории.

Таким образом, 8 пенсионерам возвращено 148 тысяч рублей.

Предъявление претензии является одним из самых эффективных способов воздействия на нарушителя прав потребителя. Поэтому управление Роспотребнадзора активно разъясняет потребителям, что обращение к продавцу (исполнителю) целесообразно даже тогда, когда это не является обязательным условием.

Одновременно управление Роспотребнадзора в рамках рассмотрения обращений, консультирует продавцов (исполнителей), обращается к хозяйствующему субъекту, разъясняя действующее законодательство и последствия его неисполнения. На практике видно, что эффективность досудебного урегулирования споров в этом случае повышается в разы.

Именно в этой связи Управление наращивает превентивную работу с предпринимателями, что позволяет не доводить дела до судебных разбирательств. За истекший период 2022 года в досудебном порядке потребителям возвращено более одного миллиона рублей.

Система медиативного разрешения споров между потребителями и продавцами, поставщиками услуг, основанная на профессиональном уровне ведения переговоров, по мнению управления Роспотребнадзора, должна развиваться и в дальнейшем.

Комм. (0)

Добавить комментарий

ВВЕРХ