Тёмная тема Светлая тема

Из кафе – в квартиру: как развивается рынок доставки еды в России

imageВ России ускорение ритма жизни, особенно в больших городах, дало толчок развитию многим видам бизнеса.

Сегодня на дом можно заказать практически любые товары и услуги: продукты, технику, одежду, уборку. Для тех, кому некогда готовить обед и ужин, множество компаний с радостью доставит горячее питание. Что заказывают сегодня россияне к домашнему или рабочему столу и как развивается рынок доставки еды в стране? Об этом – в нашем обзоре.

Бум заказов. Согласно многочисленным экспертным оценкам, на сегодняшний день рынок доставки готового питания переживает самый настоящий бум. По данным РБК, в 2019 году он покажет рекордную динамику — +25,3% к результатам 2018-го — и достигнет 170 млрд рублей. Один только сервис доставки готовой еды Delivery Club заявляет, что преодолел планку в три миллиона заказов по итогам сентября, увеличив этот показатель в 2,5 раза по сравнению с аналогичным месяцем 2018 года.

Каналы продаж. До сих пор компании используют различные каналы продаж, в том числе и без онлайн-коммуникаций. Многие сервисы ограничиваются инструментами прямого маркетинга – раздачей листовок, расклейкой объявлений в подъездах, раскладкой буклетов в почтовые ящики и т.п.

Однако, несомненно большая часть компаний, работающих на этом рынке, стремится использовать современные каналы, в т.ч. собственные сайты, приложения, или интеграцию с маркетплейсами (в первую очередь, двумя топовыми игроками – Delivery Сlub и Яндекс.Едой).

В Санкт-Петербурге – суши, в столице – пицца. Проведя исследования поисковых запросов в сервисе Яндекс.Вордстат (сервис дает прогноз по числу запросов выбранных ключевых слов в поисковой системе Яндекс), мы получили следующие результаты. По запросу «доставка готовой еды» с большим отрывом лидирует Москва и Московская область (5773 запроса в месяц). На втором месте – Санкт-Петербург и Ленинградская область (2040 запросов), на третьем – Поволжье (1758 запросов). Наименьшую популярность этот запрос имеет на Дальнем Востоке (81 запрос) и в Крыму (38 запросов).

Что касается популярности конкретных видов пищи, то россияне предпочитают пиццу (442289 запросов), на втором месте по популярности – суши (34059 запросов), далее идут шашлыки и пироги (72673 и 41961 запрос, соответственно).

Однако есть регионы, где любовь к японской кухне стоит на первом месте. Например, в Санкт-Петербурге и области суши с доставкой хотят получить на 16% больше потребителей. А вот столица отмечается беспрецедентным предпочтением к пицце (доставку пиццы ищут на 66% больше потребителей, чем суши).

Тенденции и перспективы. Несмотря на существенные объемы рынка, в России он еще далек от насыщения. Активная конкуренция пока только в столице и крупных городах. Но новым игрокам имеет смысл выбирать между двумя стратегиями.

Первая – выход на рынок с низкодифференцированным предложением через маркетплейсы (в этом случае критериями конкурентоспособности будут выступать цена, скорость доставки (количество точек выдачи заказов), качество продукции).

Вторая стратегия – дифференциация и выстраивание эффективной системы лояльности, усиление бренда через персонализированное обслуживание потребителей.

Твердохлебова Мария, доцент кафедры маркетинга РЭУ имени Г. В. Плеханова, специально для ИА МедиаКалибр (Калининград).

Рисунок 1. «Доставка готовой еды», запросы, шт./мес.

eda1.jpg

Рисунок 2. Популярность поисковых запросов, Россия, шт./мес.

eda2.jpg

 

Рисунок 3. Популярность поисковых запросов, СПБ и область, шт./мес.

eda3.jpg

 

Рисунок 4. Популярность поисковых запросов, Москва и МО, шт./мес.

eda4.jpg

Комм. (0)

Добавить комментарий

© ИА МедиаКалибр, 2008 — 2020. Все права защищены. | О проекте
Материалы сайта предназначены для аудитории старше 18 лет.
При копировании информации — ссылка (для интернет-изданий — ссылка должна быть активной и не закрытой для поисковиков) на МедиаКалибр обязательна.
Электронная почта редакции: editor.kaliningradnews@gmail.com

ВВЕРХ