В Калининградской области в управление Роспотребнадзора и его территориальные органы в первом квартале 2022 года поступило 902 письменных обращения, касающихся вопросов защиты прав потребителей.
Вопросы по 156 обращениям не относились к полномочиям управления Роспотребнадзора и в установленные законодательством сроки перенаправлены по компетенции на рассмотрение в иные структуры.
474 обратившимся потребителям, которые жаловались на некачественно оказанные услуги и приобретенный товар, то есть, предъявляли требования имущественного характера, разъяснены положения законодательства в сфере защиты прав потребителей и порядок обращения в судебные органы.
По 56 обращениям проведена превентивная работа, возвращено 800 тысяч рублей, прокомментировали в Калининграде сегодня, 20 апреля 2022 года, собкору ИА МедиаКалибр в управлении Роспотребнадзора по Калининградской области.
При реализации полномочий по защите в судебных органах нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов потребителей, специалисты Управления подготовили в суд 35 заключений (8 — в сфере розничной продажи и 27 — в сфере оказания услуг). По рассмотренным судами гражданским делам, потребителям присуждено около 490 тысяч рублей.
В порядке, установленном главой 10 федерального закона от 31 июля 2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», в первом квартале 2022 проведено 90 профилактических мероприятий, в том числе в виде:
— объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований законодательства в сфере защиты прав потребителей — 14;
— профилактического визита – 22 мероприятия;
— консультирования — 22 мероприятия.