Суд признал незаконной деятельность по размещению хостела в жилом помещении многоквартирного дома.

ИА МедиаКалибр. В Калининграде в Московский районный суд обратились жители дома по Портовой улице с иском к гражданам Л. и А. о признании незаконной деятельности хостела и о ее прекращении.

imageВ обоснование истцы указали, что в начале лета 2016 года ответчики открыли хостел в своей квартире на первом этаже пятиэтажного дома. На двери квартиры ответчиков висит объявление об открытом хостеле, в сети «Интернет» размещена информация о нем с указанием телефонов для связи.

При этом ответчики не получили согласие всех собственников жилых помещений многоквартирного дома. Кроме того, данная квартира не оборудована отдельным входом и не переведена в нежилое помещение, попасть в нее можно только через общий подъезд. В настоящее время в квартире имеется 8 двухъярусных кроватей, и в ней постоянно находятся от 10 до 16 человек, прокомментировали в Калининграде сегодня, 27 сентября 2017 года, информационному агентству Rainbow в пресс-службе Московского районного суда.

Истцы указали, что после организации хостела санитарно-гигиеническое состояние подъезда ухудшилось, стало грязно и накурено, сигаретный дым из помещения хостела распространяется по дымоходам во все квартиры. Постояльцы хостела шумят, устраивают драки, часто выбрасывают мусор из окна, ставят пакеты с мусором у подъезда в дом, постоянно ломают домофон входной двери в подъезд.

Обращаясь в суд, истцы полагали, что действия ответчиков нарушают их законные права и интересы.

Изучив материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к выводу о том, что действующее законодательство не содержит императивных норм, запрещающих размещение хостелов в жилых многоквартирных домах.

Однако хостелы в своей деятельности должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, в том числе Федеральному закону от 24 ноября 1996 года N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Федеральному закону от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», Федеральному закону от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», Закону Российской Федерации от 7 февраля 1992 года. N 2300-I «О защите прав потребителей», а также Жилищному кодексу Российской Федерации.

В силу ст. 17 ЖК РФ допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств.

В соответствии с положениями Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 N 25, пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с настоящими Правилами. Собственник жилого помещения в многоквартирном доме пользуется жилым помещением по назначению и в пределах, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации.

Выслушав пояснения, сторон, показания свидетелей, а также изучив представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что ответчики нарушили санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.

Так, в нарушение СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройствам проживания в жилых зданиях и помещениях» отдельный вход в хостел, вместимостью 14 мест, не оборудован, в результате чего постояльцы проходят через общий подъезд, курят в нем и оставляют мусор. Таким образом, в данном случае нарушаются права жителей дома на благоприятную среду обитания, охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

Кроме того, Гражданский кодекс Российской Федерации непосредственно закрепляет обязанность по переводу жилого помещения в нежилое в случае размещения в нем предприятий, учреждений.

Однако из материалов дела следует, что ответчики не обращались в Комитет муниципального имущества и земельных ресурсов с заявлением о переводе жилого помещения в нежилое, а также не уведомляли управляющую компанию и не предоставляли ей разрешающие документы на открытие хостела.

Таким образом, суд счел, что ответчики используют квартиру не по назначению, а также с нарушением требований действующего законодательства, в результате чего нарушаются права и законные интересы истцов, проживающих в данном многоквартирном доме.

Суд также учел, что при организации хостела ответчики самовольно, нарушив установленный Жилищным кодексом Российской Федерации порядок, переустроили жилое помещение, разместив раковину в жилой комнате.

Согласно п. 2 ст. 1065 ГК РФ, если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика приостановить или прекратить соответствующую деятельность. Суд может отказать в иске о приостановлении либо прекращении соответствующей деятельности лишь в случае, если ее приостановление либо прекращение противоречит общественным интересам.

В данном случае суд признал обоснованными требования истцов.

Решением Московского районного суда признана незаконной деятельность ответчиков по размещению хостела в квартире дома по ул. Портовой в г. Калининграде; на собственников возложена обязанность прекратить использование спорной квартиры под размещение хостела.

Решение не вступило в законную силу.

Комм. (0)

Добавить комментарий

ВВЕРХ