Суд оштрафовал организацию за продажу некачественного дивана.

ИА МедиаКалибр. В Калининграде в Ленинградский районный суд обратился М. с иском к ООО «Ютакс» о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа, судебных расходов.

imageВ обоснование своих требований истец указал, что 19 апреля 2016 года он приобрел у ответчика диван стоимостью 26 990 рублей. 12 мая 2016 года продавец доставил товар.

В процессе эксплуатации в пределах гарантийного срока истец обнаружил дефект: очень громкий скрежет и треск правой пружины механизма раскладывания дивана.

Покупатель обратился в сервисную службу с просьбой направить специалиста для осмотра и устранения дефекта. Однако ответчик отказался ремонтировать товар, указав, что гарантия не распространяется на изделия с недостатками, возникшими в результате неправильной эксплуатации.

Истец направил ответчику претензию, а затем обратился в суд за защитой своих прав, прокомментировали собкору в Калининграде сегодня, 30 января 2018 года, в пресс-службе Ленинградского районного суда.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования.

Надлежащим образом извещенный ответчик в судебное заседание не явился.

Напомним, в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Исследовав материалы дела в совокупности с представленными доказательствами, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 4 Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» продавец обязан передать потребителю товар, качество которого соответствует договору.

В силу ст. 18 указанного закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На основании представленных доказательств, в том числе акта исследования, суд установил, что имеет дефекты производственного характера (скрип пружин). Данные дефекты образовались из-за нарушения технологии производства мягкой мебели.

Таким образом, суд посчитал обоснованными требования истца о расторжении договора и взыскании денежных средств.

В связи с тем, что ответчик нарушил права истца как потребителя, суд пришел к выводу о необходимости взыскания с организации неустойки, компенсации морального вреда и штрафа на основании положений Закона РФ «О защите прав потребителей» с учетом ст. 333 ГК РФ.

Ленинградский районный суд решил расторгнуть договор купли-продажи, заключенный между истцом и ответчиком, взыскать с ООО «ЮТАКС» в пользу М. денежные средства в размере 26 990 рублей, неустойку – 49 121 рубля 80 копеек, компенсацию морального вреда – 3 000 рублей, штраф – 20 000 рублей, расходы на составление заключения – 5 000 рублей, почтовые расходы – 98 рублей.

Заочное решение суда не вступило в законную силу. Ответчик вправе подать в суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Комм. (0)

Добавить комментарий

© ИА МедиаКалибр, 2008 — 2020. Все права защищены. | О проекте
Материалы сайта предназначены для аудитории старше 18 лет.
При копировании информации — ссылка (для интернет-изданий — ссылка должна быть активной и не закрытой для поисковиков) на МедиаКалибр обязательна.
Электронная почта редакции: editor.kaliningradnews@gmail.com

ВВЕРХ