Сотрудников колонии учат способам сохранения самообладания

В Калининградской области с личным составом лечебно-исправительного учреждения №5, что в посёлке Озерки Гвардейского муниципального округа, состоялось психологическое занятие с сотрудниками.

imageЦель: повышения психологической устойчивости сотрудников к различным стрессовым факторам, а также совершенствования профессиональной наблюдательности и памяти. Плюс к этому, психолог учреждения с помощью нескольких упражнений помогла участникам улучшить коммуникативные качества, прокомментировали в Калининграде 21 апреля собкору ИА МедиаКалибр в УФСИН России по Калининградской области.

– Сознательно контролировать каждый свой поведенческий акт, каждое высказывание в процессе беседы сложно. У сотрудника, который владеет техникой профессионального общения, контроль происходит «естественно», а управление общением не вызывает внешней напряженности, – объяснила специалист психологического лаборатории Светлана Павлова.

Как пояснила психолог, нормативная регламентация облегчает процесс общения, структурирует его, определяет социальные роли, права и обязанности участников. От сотрудников также требуется постоянный самоконтроль и быстрое принятие верных решений.

Занятия, предложенные участникам тренинга, направлены на устранение формализма в деятельности, улучшение аналитических способностей и возможности спрогнозировать последствия различных поступков. В то же время психолог помогла сотрудникам выработать решительность в действиях без потери уважительного отношения к собеседнику.

С помощью упражнения «Контакт» специалист лаборатории предложила личному составу разделиться на пары и выполнить ряд заданий, соблюдая обязательные условия – удерживать указательными пальцами карандаш между собой. Так без соприкосновения и с закрытыми глазами участникам нужно было вместе повернуться вокруг своей оси, пройти определенное расстояние, перешагнуть стул или присесть.

– Упражнение направлено на развитие эмпатии, настройку на эмоции партнера, – объяснила Светлана.

Постепенно специалист усложняла задание, добавляя парам дополнительные предметы. В конце карандаши между собой удерживали все собравшиеся на психокоррекционное занятие, двигались вместе либо по кругу, либо по заданной траектории, уменьшали и увеличивали между собой расстояние и т.д.

С помощью тренинга «Газировка» сотрудники убедились, что почти с каждым могут найти общий интерес или занятие. Психолог предложила участникам сформировать «цепочку» – каждому назвать любимый предмет, объект или занятие, и объединиться по этому принципу в большой круг. Тот, кто имел схожий интерес, прикасался к руке единомышленника. Так продолжалось до тех пор, пока последний участник не коснулся первого.

– Мы все очень разные. Но все-таки между нами имеется большие сходства. Это упражнение помогло участникам открыться по-новому и, в свою очередь, взглянуть на коллег с другого угла, – завершила встречу психолог.

Комм. (0)

Добавить комментарий

ВВЕРХ